воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Fighting Formations. Советы новичкам

За неимением возможности сыграть в замечательную игру Fighting Formations, я занялся изучением всяких вспомогательных материалов. Один из них мне показался интересным, и я решил перевести его. Это несколько советов по стратегии и тактике игры, которые помогут новичкам быстрее освоиться. Возможно, некоторые советы покажутся очевидными, но при игре часто бывает, что просто забываешь о каких-то вещах, поэтому лишний раз повторить их до игры, чем сокрушённо вспоминать после.



1. Разделяйте взвод с хитом на отделения перед попыткой его Сбора.
 При неудачном броске Вы можете потерять два отделения вместо одного, если не сделаете этого.

2. Перед тем, как взять кубик приказа, подумайте, осложнит ли ваш выбор действия оппоненту.
Если вы возьмёте кубик, нужный не только вам, но и противнику, вы получите двойную выгоду.



3. Не пренебрегайте вспомогательными картами, в нужный момент они могут очень пригодиться.
Когда ваш противник сыграет карту «Реактивная артиллерия», вы сильно пожалеете, что у вас нет карты «Контр-батарейный огоноь», но будет уже поздно.


4. Бесполезные вспомогательные карты могут быть сброшены для задействования спец. способностей отрядов.
Вы считаете, что карточка «Противотанковое ружьё» вам не пригодится? Сбросьте её, чтобы ваш танк мог выстрелить кумулятивным, подкалиберным снарядом или дымовой шашкой.

5. Используйте спец. способности своих отрядов!
Если вы считаете, что немедленная атака вашей пехоты имеет решающее значение, но она находится недостаточно близко для эффективной стрельбы, используйте свойство «LMG», особенно с отделениями русских автоматчиков (SMG squads). У танков часто есть спец. способности стрелять бронебойными или дымовыми зарядами.

6. Освойтесь с ритмом смены командных маркеров в игре. 
Соотносите свои действия с тем, как они иссякают, убираются и вновь появляются на поле боя. Если вы с этим не разберётесь, ваша атака может остановиться в самый критический момент.

7. Перед тем, как пересекать большие участки открытой местности, постарайтесь подавить те отряды противника, которые могут вести огонь по вашим наступающим частям.
Иначе ваши отряды могут быть просто выкошены, что и происходило в реальности. Правила FF щедры на реагирующий огонь.


8. Старайтесь не размещать без необходимости в одном гексе несколько отрядов, которые могут быть поражены огнём одного и того же типа (фугасными/бронебойными боеприпасами).
И наоборот, помещайте пехоту в гекс с бронетехникой, если есть угроза атаки противника, так как атака по одному отряду не будет влиять на другой.

9. Не забывайте о маркере Снайпера.
Он может в перспективе не только уничтожить командование противника, но и позволяет вам исполнить любой приказ, расположенный ниже его по таблице приказов. 

10. Не забывайте, что после вражеской стрельбы под приказом Assault, вы можете вести не ответную (Return Fire), а возможную (Opportunity Fire)стрельбу (поскольку противник тратил на стрельбу очки Движения, это не ответный огонь).
Приказ Assault может оказаться дорогостоящим для обеих сторон. Заставьте противника дорого заплатить за каждый гекс, который он пройдёт. 

11. Держите свои пулемёты подальше от передней линии фронта, когда это возможно.
Не забывайте, что у пулемётов большая дальность стрельбы (не говоря уж о возможности стрельбы на тройное расстояние), но они сравнительно слабы в ближнем бою. Пулемёты также могут отогнать вражескую пехоту от ваших танков, которым не повезло ввязаться в ближний бой с ней. Вы можете стрелять прямо в гекс со своими танками, не боясь их повредить. 

12. При приказе Assault стрельба стоит 1 ОД, но вести её можно только до, после или вместо движения.
При расчёте своего движения легко ошибиться, забыв оставить 1 ОД на стрельбу. Не забывайте об этом, стрельба и движение за одну активацию – очень существенное преимущество.

13. Играя за русских, сближайтесь с противником, а играя за немцев, держите его на расстоянии.
Часто хочется сблизиться с противником и пойти в рукопашную, но немцам выгоднее держать дистанцию с противником. Лучшая дистанция для немцев это 3 гекса (дальность стрельбы гренадеров), а для Советов -2/1 гекс (дальность стрельбы стрелковых отделений/автоматчиков). Если вы, играя за немцев, организуете свою атаку/оборону таким образом, что вы будете стрелять на расстояние 3 гекса, так что противник не сможет эффективно отвечать вам, вы молодец. Задача русского игрока - не допускать этого!

14. Используйте приказ Advance, чтобы выйти из-под огня. Это лучше, чем пытаться провести Сбор, находясь под прицелом у противника.
По отрядам под приказом Advance нельзя вести возможный огонь. Сбор это важная вещь, но иногда ещё важнее продолжать движение – чтобы вывести повреждённый отряд из-под огня или вывести отряды на позицию для стрельбы/рукопашной. Не забывайте, что техника и пушки под этим приказом могут двигаться только в передний или задний гекс (но могут повернуться до или после движения, но не в оба эти момента).

15. Разделяйте взвод, когда совершаете Advance, чтобы перейти в рукопашную.
При разделении вы теряете бонус за взвод, зато противник теперь будет атаковать одно отделение, и вы всегда сможете вести ответный огонь необстрелянным отделением. Вы становитесь более уязвимы для атаки на расстоянии, но противник, скорее всего, не решится стрелять по гексу со своей пехотой.

16. Если вы обороняетесь, очень внимательно отнеситесь к размещению командных маркеров. 
Не забывайте, что они останутся на карте в течение лишь двух ходов. Если вы расположите маркер в месте, которое легко захватить и у ваших отрядов не будет пути отступления, вы можете потерять его навсегда. Маркер командования будет подвергаться наименьшему риску, если вы положите его в гекс с танковым взводом, имеющим пути отступления (желательно задним ходом, чтоб не подставлять корму под обстрел),на случай если противник решится пойти в рукопашную.

17. Старайтесь расставлять свои танки так, чтобы иметь возможность быстрого отступления задним ходом, оставаясь обращенными к врагу наиболее мощной, передней бронёй. 
Это поможет противостоять фланговым маневрам атакующего.

18. Старайтесь размещать свои танки в кустарнике, это единственная местность, дающая им укрытие, а значит и бонус при Сборе. 
Танк в кустарнике, с маркером командования бросает 2к20 на Сбор, что даёт хорошие шансы на снятие хита Обездвиживания или даже Неподтверждённой Гибели.

19. Чаще лучше начинать уничтожение целей со средних и близких расстояний, чем сразу переходить в рукопашную. 
Если вам удастся систематически атаковать и ослабить одну пехоту или пушку Pak-38, это будет гораздо выгоднее, чем метание по полю с захватыванием позиций или разрозненные рукопашные. Ваши отряды улетучатся, подвергнувшись концентрированному огню, особенно если они будут разобщены и не смогут поддерживать друг друга эффективным ответным огнём. 

20. Используйте элементы местности, ограничивающие видимость для получения преимущества при атаке, и при обороне. 
Находиться за домами или лесом гораздо безопаснее, чем в них, даже с учётом укрытия, которое они дают. Вы сможете навязывать противнику решения, какие отряды и когда ему придётся использовать для атаки.

21. Пехота должна находиться в зданиях и лесах, а танки на открытой местности. 
Игроки часто пренебрегают этим очевидным правилом. Также желательно, и даже необходимо, чтобы пехота сопровождала танки, если они вынуждены двигаться через селения или лес. Она должна защищать танки от возможных рукопашных, в которых танки наиболее уязвимы для пехоты. Не забывайте, что лучший «убийца» танков – это не другой танк, а пехота, атакующая его в ближнем бою. Постарайтесь создавать ситуации, когда вражеские танки будут вынуждены наступать через лес и поселения. Если вы атакуете, вам надо очень внимательно выбирать пути наступления. Большинство армий, атакуя населённый пункт, действуют следующим образом: подходы к нему прикрываются дымовой завесой, пехота посылается вперёд, а танки обходят с флангов, чтобы иметь возможность громить отступающего противника, когда тот решит отходить. Для этого также можно использовать артиллерию.


Надеюсь, что кому-то эти советы помогут выиграть. Удачи!

Иллюстрации взяты с сайта http://www.boardgamegeek.com

3 комментария:

  1. Читал данную статью на БГГ, спасибо за перевод. Вот только жаль что нет времени на апробацию советов...

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста! Кстати, забыл в статье дать ссылку на оригинал, сейчас исправлю.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошая статья, спасибо за перевод. Стараюсь придерживаться многих "указаний", часто помогает. Но иногда "авось" берёт своё...

    ОтветитьУдалить