среда, 7 декабря 2011 г.

The First World War. "V значит виктори"

Во второй игре мы решили поменяться ролями. Паша очень хотел сыграть русскими (многочисленные армии позволяют России атаковать и атаковать, невзирая на неудачи, что вполне соответствовало Пашиному настрою в тот день). Судьбу остальных решил кубик. Я принял под командование английские и французские войска на Западе, Слава на этот раз оказался моим противником в роли германского кайзера, а Илья остался мотать второй срок на престоле Двуединой империи. Ради такого случая он даже отыскал в закромах бюстик Франца-Иосифа и дальнейшую игру освящало высокое чело августейшего старца.


Первый ход, как и полагается, начался с атаки германцев на Бельгию.
Тут Слава опять доказал, что кубики его не любят – он выбросил «S», что означает ноль, я «3», что означает три. Атака сорвалась, одна из двух германских армий была уничтожена. Получив преимущество в числе армий (у меня на этом фронте оставалось две), я решил атаковать. Наступление завершилось разменом армий, но Слава перекинул на этот фронт дополнительную армию и активные действия здесь прекратились. Правда, немцы тут же провели успешную атаку на 4-м фронте, где захватили французский город Нанси, но повторная атака сорвалась, и заставить меня капитулировать на этом фронте они не смогли.

Тем временем русские пошли в наступление в Восточной Пруссии, захватили Кенигсберг и повторной атакой заставили немцев получить первое очко капитуляции. Затем они перенесли активность на австрийский фронт попытались взять Лемберг, что, насколько помню, им не удалось.

Начало второго хода

Второй ход ознаменовался важным событием – Германия передала одну из своих армий в распоряжение австрийцев. Слава решил, что сильная немецкая армия будет полезней на австрийском фронте, где кубики будет бросать не он, а Илья. Решил и не прогадал. Немцы, пошедшие в наступление во главе австрийских войск, буквально сметали русские армии. В конце хода австрийские войска маршировали по Крещатику. По меткому замечанию Ильи, России впору было подписывать не Брест-Литовский, а Киево-Печерский договор.

На западном же фронте у центральных держав дела шли гораздо хуже. Немцы без конца атаковали англичан и французов, но все их атаки захлёбывались в крови наступавших. Лучший результат, который Славе удавалось выбросить – это размен. Я тем временем перебросил большую группировку британцев на первый фронт и провёл мощнейшую атаку на немцев (с дополнительным маркером +2 к атаке британских частей). Немецкая армия была уничтожена, и Германия получила второе Очко Капитуляции. Павел продолжал наносить удары в Восточной Пруссии и набил Германии третье Очко капитуляции. Надо сказать, что Павел в этой игре бросал кубики настолько удачно, насколько неудачно это делал Слава. Хотя занять Берлин ему всё-таки не удалось :)

Итак, у Германии набралось уже три Очка Капитуляции, а у меня оставался последний раунд во втором ходе. Я попытался закончить игру, совершив атаку на втором фронте двумя армиями против одной немецкой. Если бы я победил в атаке, я бы захватил единственные на этом направлении немецкий город, и тогда в фазу окончания хода Германия за этот оголённый фронт получила бы четвёртое Очко Капитуляции, что означало бы её немедленное поражение. Однако я получил результат «Размен» - немцы уничтожены, но города я не взял. Это означало, что в конце хода я всего лишь захвачу этот город, но не доведу Германию до капитуляции.

Конец второго хода. Чёрными кубиками отмечены два капитулировавших немецких фронта.

Третий ход был решительным и последним. Я сосредоточил на первом фронте пять (!) армий – неслыханное количество для западных союзников, - из них две британские, равные по силе немецким. Слава понимал, что я собираюсь там ударить, и решил атаковать первым, что очень логично – ему надо было попытаться отбросить меня от своих границ. Однако он собрал против меня всего лишь три армии, атака привела к размену, после чего я провёл свою. Моё численное превосходство дало себя знать – немцы были разбиты, Германия получила последнее Очко Капитуляции и в конце хода должна была проиграть.

Третий ход. Конец игры.

Тут проявился недостаток этого варианта. Фактически третий ход превращался в гонку за очками между Западными союзниками и Россией, а от решения Австрии, по кому направить свой удар, фактически зависело, кто победит. То есть явно проявилось явление, называемое кингмейкинг. В общем, мы решили не доигрывать третий ход, а зафиксировать окончание игры на текущий момент. В результате, по очкам победили Западные союзники, у которых немцы захватили только Нанси, в то время как Россия лишилась трёх своих родных городов.

В связи с этим у меня появилось несколько вариантов изменения правил:

1) Число ОК уменьшается на 1 не только в ход, в который не получено новых ОК, но и в ход, когда игрок набил противникам столько же или больше ОК, сколько набили в этот ход ему.

2) Если у игрока в конце хода есть ОК, он должен бросать кубики, если на всех «S», то он проиграл. Число кубиков рассчитывается так:
Если у игрока 1 ОК, он бросает 4 кубика (1%),
Если у игрока 2 ОК – 3 кубика (4%),
Если 3 ОК – 2 кубика (10%),
Если 4 ОК – 1 кубик (33%),
Если 5 ОК – он обязан перебросить 1 раз (55%),
Если 6 ОК – 2 раза (70%)

3) Считать ОК за один фронт только один раз за игру.

После некоторого размышления, мне пришли в голову вот какие мысли. Изначально в игре Очки Капитуляции сгорают в начале каждого хода. Мы играли с вариантом, в котором они накапливаются. Чем больше я думаю об этом изменении, тем меньше оно мне нравится. Оно влияет на игру гораздо сильнее, чем кажется с первого раза. По старым правилам, за один ход нужно захватить как можно больше фронтов, чтобы довести противника до капитуляции, а по изменённым правилам, достаточно каждый ход захватывать один и тот же фронт. Собственно, у нас так и произошло, я два раза захватил первый (Бельгия), а Павел седьмой (Восточная Пруссия). Сдаётся мне, что мистер Рейсер задумывал немного не то.

И напоследок ошибка, которую мы допустили:
1. При атаке атакующий сам решает, сколько армий ему вскрыть. Мы же вскрывали все сразу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий