среда, 29 февраля 2012 г.

Бонапарт: первый триумф, часть 2

И грянул бой, Туринский бой!

Итак, кубик в начале боя я бросил, число раундов определил (их будет пять), добавил противнику отряд рекрутов (все войска, которые может получить противник, лежат в одной из кофейных чашек, стоящих на столе). Теперь войска выставляются на поле, и я начинаю своё первое сражение в игре.


Немного о выставлении войск, это делается не произвольным образом, а по правилам: вражеские Гарнизоны и мобильные войска выставляются в полосе Подхода (Enemy approach), а Фортификации (фишка с орудием на стене) - в третьей, резервной полосе. Причём мобильные войска располагаются в колоннах ("вертикально"). Я же свои войска могу расставлять в любой вариации в пределах двух линий: Резерва и Подхода и в любой формации. Скажем, я мог бы поставить каждый отряд в линию ("горизонтально"), но не делаю этого, чтобы быстрее двигаться навстречу врагу - у того пушки, которые способны простреливать всё поле, а вот если мои войска окажутся в одной полосе с противником, пушки стрелять уже не смогут (чтобы не попасть по своим). Поэтому моя цель - максимально быстро преодолеть расстояние до противника.

понедельник, 27 февраля 2012 г.

Бонапарт: первый триумф, часть 1

Как известно тем, кто читает не только мой блог, но и форум настольных варгеймов, я недавно получил посылочку с играми, в числе которых была игра Field Commander: Napoleon.



Эта игра продолжает популярную серию Field Commander от Дэна Верссена. Система стала несколько лет назад прорывом в мире соло-варгеймов. Следуя общеигровой тенденции "Делать игры проще, но не примитивнее", Дэн разработал игру, позволявшую сыграть в неё за час-полтора, получив при этом ощущения как от настоящего серьёзного варгейма. Это я уже не о Наполеоне, а о первой игре серии, Field Commander: Rommel. Интересующиеся могут почитать о ней подробнее вот здесь.
Впрочем, сегодня говорим о Наполеоне.