четверг, 27 сентября 2012 г.

A Victory Lost: AVLадевая варгеймом

(Эта статья была написана для конкурса «Рыцари круглого стола» на сайте Тесера, 27 сентября 2012. Тему для обзора, то есть игру, о которой я должен был написать, выбрал камрад Scorpius).


Ох и вмастил мне Скорпиус, предложив написать обзор об игре AVL. Откровенно говоря, я о ней забыл, потерялась она среди других игр коллекции, и я никак не предполагал, что выбор падёт на неё. Боялся, что придётся писать про «Доминион» или про «Зомби».

Но Скорпиус сделал идеальный выбор. Мне есть, что рассказать об этой игре. Ведь это первая игра, которую я самостоятельно заказал за рубежом, и первая игра, которую я самостоятельно освоил и в которую сыграл не с закоренелыми варгеймерами, а выступил сам в роли такового.



Не могу сказать, что это моя первая любовь. Скорее, это один из первых опытов отношений, в которых важен не столько объект, сколько сам процесс. Есть, конечно, и отличия. Тех подружек молодости, от которых собственно требовалось только одно — согласие, их я уже и не помню, а некоторых и вспоминать не хочется. А игра — вот она, лежит на полке, почти с тех пор не изменилась, разве коробка чуть выгорела на свету, да появились первые морщинки от множества наваленных сверху игр. Впрочем, одна морщинка была уже и тогда, но она придавала ей особый шарм, вызывала ощущение лихости и бывалости. Хотя до меня у неё никого не было, я сам порвал плёнку, защищавшую её от меня, и первым дотронулся до мест, которые сулили удовольствие. И я благодарен ей, что она не обманула моих ожиданий. Больше того, она научила меня некоторым вещам, которые я мог бы и не узнать от других, и заложила те критерии, которыми я теперь, возможно, подсознательно, пользуюсь при определении своих пристрастий. Я об игре, вы не забыли?

Поэтому я и хочу рассказать не столько о самой игре, сколько о том, чему она меня научила. Но поскольку учила она меня своим примером, я надеюсь, у меня получится сделать так, чтобы вы получили достаточное представление об игре.