четверг, 10 января 2013 г.

Мешок варгеймов. Часть первая

Новогодние праздники - волшебное время. Не знаю, как вы, но я, дожив до тридцати пяти лет, продолжаю верить и ждать, что в эти дни случится что-то особенное и очень хорошее. И даже если ничего такого особенного не происходит, в памяти всё равно остаётся ощущение радостного ожидания. На этот раз, к счастью, ожидания оправдались, произошло маленькое чудо, поскольку получение в новогодние праздники аж двух посылок, заказанных в начале декабря - это большая удача: зимние праздники с кучей рождественских посылок - горячий сезон для любой почты. И тем не менее, в один из прекрасных морозных дней я оказался владельцем (временным, поскольку часть игр заказана для знакомых с Форума настольных варгеймов) такого числа новых игр, что ими вполне можно было бы наполнить мешок Деда Мороза. Не могу не похвалиться, и поэтому хвалюсь!
Первая посылка была от фирмы VPG, которая славится тем, что выпускает игры не в коробках, а в полиэтиленовых пакетах, что положительно сказывается на объёме и весе посылки, и как следствие, на цене доставки игр. Правда, в последнее время они начали выпускать и "делюксовые" версии в коробках, но платить лишние доллары за перевоз воздуха через океан мне очень не хочется. Поэтому в моей небольшой, но пухленькой бандероли уместилось сразу пять игр:


Расскажу о некоторых подробнее:


No Retreat 3 - это продолжение серии игр канадца Карла Парадиса. Первая игра была посвящена Восточному фронту второй мировой войны и стала очень популярна. Откровенно говоря, на её месте должна была быть вторая часть, посвящённая войне в Северной Африке (да, опять Роммель!). Но во-первых, она уже готовится к выпуску GMT Games, вот подтверждение:



а мне больше нравится стиль оформления этой фирмы. А во-вторых, мне кажется, что между первой и третьей частью разница гораздо больше, чем между первой и второй. Взять хотя бы такую новинку, как карты целей, теперь ни одна из сторон точно не знает, чего же добивается другая: может быть французы сами станут наступать в Бельгии, а немцы предпочтут ударить на юге, через Швейцарию? В общем, должно быть интересно.

Darkest Night - это кооперативная игра, взял её для игр c друзьями-неваргеймерами, но в неё можно играть и одному, что я считаю большим плюсом. Сеттинг стандартный, приключения героев в землях, порабощённых злодеем-некромантом. Герои бродят по всяким местам (например, ходят на Болото), набираются силы, стараясь поначалу избегать серьёзных столкновений c некромантом и его приспешниками.



В конце, если героям удаётся скоординироваться и собрать три реликвии, они идут в храм, и совершают там ритуал, который развевает злые чары и прогоняет злодея-некроманта. В общем, настоящее фентези, позволяющее отвлечься от действительности.

Danube 20. Ну, уже понятно по названию, игра из серии Napoleonica 20. Я взял её по двум причинам:
а) это первая в серии игра, изготовленная по новым стандартам VPG - то есть c толстыми фишками, вырезанными из лазера и картами обычного размера, которые не стыдно показывать людям;
б) в одном одной игре сразу два сражения: Ваграм и Асперн-Эсслинг. Кстати, тут проявилась обучающая сторона варгеймовского хобби: я и не знал, что эти сражения проходили в одном и том же месте! Но не смотря на это, у каждого сражения отдельное игровое поле, ведь важен не только рельеф (хотя Наполеон и его пытался и преодолевать, и использовать, наводя мосты и создавая прикрытые рекой артиллерийские батареи), но и победные цели, и условия подхода резервов, и даже время сражения - все эти различия отмечены на игровых полях.



Насколько оба сражения окажутся играбельны, покажет время. У меня, во всяком случае, от Аустерлица из той же серии остались положительные впечатления.

Остальные две игры приехали не ко мне, возможно, про них когда-нибудь напишут их владельцы. А я в следующей части расскажу про вторую половину моего варгеймерского мешка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий