вторник, 5 марта 2013 г.

Варгеймы: серпом по...

На эту заметку меня сподвиг недавний спор в "Настольном блоге" по поводу будущего варгеймов. Странные мысли там высказывались, например, что будущее варгеймов будут решать игроки в "семейные" настолки. Или что каждый варгейм хочет стать "популярной настолкой". А чего ждут настольщики от варгеймов, уже писал Юра Тапилин в своей статье: крупные красивые фишки (и чтоб солдатики на них!), причём "числом поменее", чтобы не надо было их группировать в стопки, толстые картонные игровые поля...
Я же пытался доказать, что каким бы популярным ни хотели сделать издатели свой варгейм, они в первую очередь хотят сделать варгейм, и поэтому общенастольные правила типа "чем красивей, тем лучше" здесь не работают или по крайней мере, работают c большими оговорками.
И вот, словно прочитав наш спор, фирма GMT Games опубликовала новость о своей новой игре France '40. Вернее, это теперь она так называется, а сначала она называлась труднопроизносимо: Sichelschnitt, 1940.



В ставке Гитлера над планом Манштейна "Удар серпом" издевались как могли: 
одни говорили, что в названии не хватает конкретики, другие - что идея не нова и известна c глубокой древности: 




Издатели сменили название на более удобное - это пожалуй единственная их уступка "зрительской массе". Кроме того, это стандартный стиль названий игр от Марка Симонича: до этого он разработал, например, Ukraine '43 и Ardennes '44. А вот всё остальное издатели стали делать ну словно назло нашим "простым настольщикам": вместо одной картонной карты решили сделать две бумажных, а вместо полутора листов фишек - два. А об изображениях солдат на фишках игры операционного масштаба никто и раньше не заикался.

"Опять на жетонах нету человечков! Кто будет в это играть?!"

Да, ничего не смыслят гмт-шники в издании варгеймов! Или, быть может, именно они и смыслят? Посмотрите-ка, ещё одна их игра, Navajo Wars, анонсированная c бумажным полем, теперь будет издана c картонным! Почему? Отчасти, потому что это не совсем варгейм, а скорее симулятор индейского племени, где вам надо провести свой род к процветанию или хотя бы к выживанию, но в конкретных исторических условиях (завоевания континента европейцами), и поэтому может быть интересна не только варгеймерам. А отчасти потому что уже набрала почти 800 предзаказов, а значит уже сейчас можно сказать, что она будет достаточно популярна и окупится очень быстро. Ну и, конечно, c красотой в игре всё в порядке, убедитесь сами:


Так что жизнь, как всегда, всё расставляет на свои места, караваны продолжают идти, варгеймы разрабатываются и издаются, а мы в них играем. А если это кому-то не нравится - серп им в руки.