пятница, 23 января 2015 г.

Мой варгеймерский 2014-й

На BGG появилась интересная тема, в которой игроки подводят итоги своего варгеймерского года. Мне такая форма показалась более привлекательной чем традиционные топ-сколько-то рейтинги: не надо выстраивать иерархии, высчитывать, чем одна игра оказалась лучше другой. Я решил просто рассказать, чем же мне запомнился варгеймерский 2014-й.

Лучшая новинка
To The Last Man! (Nuts! Publishing)



В начале прошлого года сыграл, и очень понравилась. И оформление, и геймплей - всё на высшем уровне. Подробный отчёт можно прочитать здесь. От покупки остановило только то, что издатель готовит игру по этой же системе, но про Восточный фронт.



Лучшая игра
Fighting Formations (GMT Games)



Да, мне по-прежнему нравится эта игра. На мой взгляд она сильно недооценена на фоне другого творения своего автора - серии Combat Commander. Люди хотели "такую же, но с танчиками", а получили с танчиками но не такую же. Варгеймеры-хардкорщики до сих пор не могут привыкнуть к кубикам приказов, хотя непонятно, чем эта абстракция хуже, чем невозможность стрельбы без карточки стрельбы в том же Combat Commander. А ещё, мне кажется, её недооценивает сам автор: разговоров о новых играх серии давно уже не слышно. Дополнительных сценариев нет (хотя лично я ещё сыграл только в половину сценариев оригинальной коробки, но от небольших новых сценариев не отказался бы), а ведь наиболее часто встерчающаяся претензия от игроков - недостаток коротких сценариев, в которые можно было бы сыграть за вечер. Почему нельзя было разработать несколько новых и вкладывать их в журнал C3I, как это делают для Commands&Colors и Combat Commander? Увы, поклонники игры обойдены вниманием автора...

UPD: Ура, я был не прав! Автор думает о поклонниках серии и готовит к выпуску новую игру:
  

  
Подробности будут позже :)


Лучшая игровая сессия года
Ганнибал. Рим против Карфагена (Valley Games/ХоббиГеймс)




После большого перерыва сыграл в эту игру и восхищен ею. Замечательная игра! Долгое время я не брался за неё: меня смущали карточные бои, сам неоднократно рекомендовал играть, разыгрывая их с помощью кубиков. А тут сыграл и ощутил, что карточные бои даже более азартны и увлекательны. Да, здесь тоже можно имея перевес оказаться без нужных карт и проиграть после первого же раунда, но нет того ощущения беспомощности и досады, когда ты бросаешь единицу, а противник шестерку. Видимо, на отношении к карточным боям сказалось впечатление от другой хорошей игры, Spartacus, где авторы воспроизвели тот же движок, но уменьшили число карт в боевой колоде, сильно повысив влияние случая.
(Кстати, Spartacus я продаю, в стратегической части он не уступает Ганнибалу: в него можно играть не только вдвоем, но и втроем, и вчетвером. Кроме того, там более подробная система снабжения войск, что заставляет гораздо больше заботиться о логистике про сравнению с Ганнибалом.)


Лучшая соло-сессия
In magnificent style (Victory Point Games)
 


Игра типа push your luck. Двигай отряды вперёд до тех пор, пока, как тебе кажется, они смогут выдержать ответный удар противника. Не угадаешь - в лучшем случае обстрелянные части понесут потери, а в худшем откатятся аж на стартовую позицию. От вас в основном требуется бросать кубики и тянуть маркеры. Больше, конечно, игра играет игроком, но за событиями следишь с интересом, как за кинофильмом (у меня даже сам генерал Ли чуть не погиб в драматической атаке дивизии Тримбла). В общем, не скажу, что игра сильно впечатлила, но систему изучил с интересом. Могу кому-нибудь подарить.

Разочарование года
Им стало отсутствие варгеймерской премии Сharles Roberts Awards за 2013 год. Я уже несколько лет делаю обзоры номинантов и победителей этой премии, поэтому для меня это не праздный вопрос. На моё письмо организаторы ответили туманно: да, мол, в этом году нет, а в будущем, возможно, будет, но кто, мол, знает. Что ж, будем надеяться.


Планы на будущий год

D-Day at Omaha Beach
Соло-игра с интересной системой. Говорят, не прощает ошибок в отличие от следующей в серии D-Day at Tarawa. Подарили на ДР в этом году, а я так и не сыграл. Упущение!




Won by the Sword
Новая игра от Бена Халла, создателя серии "Мушкетопика". На этот раз Тридцатилетка выходит на оперативный уровень!




Ukraine` 43
Давно засматриваюсь на игры Марка Симонича. Хотел было приобрести France` 40, но она уже распродана. А тут грядёт второе издание "Украины", и не просто переиздание, а редизайн. По словам автора, кое-что упрощено и многое улучшено.



Rebel Raiders on the High Seas
Давно лежит и ждёт своего часа. В отличие от всех остальных стратегий по американской гражданской войне, в этой наземные действия - абстрактное приложение к морской войне.



Всех с наступившим 2015 годом! Да - варгеймам, нет - войнам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий