пятница, 30 октября 2015 г.

FAB: Golan, пример игры


Мне очень нравится серия FAB (Fast Action Battle). Это удивительная серия игр оперативного уровня по эпохе ВМВ. Вернее, сначала это была удивительная игра FAB: The Bulge, про Арденнское наступление немцев в декабре 1944-го. Автору, Рику Янгу (Rick Yang) удалось сделать настоящий серьёзный варгейм с деревянными блоками. Это отличает эту игру от игр Columbia Games, которые больше похожи на семейные стратегические настолки. Янг усложнил и развил использование блоков, у него вместе с силой отрядов изменяется их качество. Например, после кровопролитного боя полк может стать менее многочисленным, но более опытным. А есть части, с которыми происходит обратное: элитное подразделение теряет и в численности и в качестве из-за потери самых опытных воинов.
Кроме того, Янгу удалось объединить в одной игре деревянные блоки и картонные фишки, и показать, что вместе они отлично работают, дополняя друг друга.

Учебный сценарий в FAB: The Bulge
Единственное, что огорчало, это медленное развитие серии: вторая игра, Sicily, вышла через 4 года после после первой. Правда, она оказалась не настолько прорывной и интересной. Проблема, видимо, была в том, что высадка в Сицилии была в основном пехотной операцией, а система FAB больше заточена под мобильные действия танковых и механизированных частей с прорывами, выход в тыл противнику и т.п.