вторник, 12 декабря 2017 г.

Аустерлиц 20. Новые воспоминания

Сыграли с другом в Аустерлиц 20. У меня остались хорошие воспоминания об этой игре ещё с давних времён, когда я, играя за французов, загнал свой самый сильный корпус на лёд озёр... где он весь и исчез, неудачно пройдя проверку на выживание.



Игра началась сурово, в первые два хода было уничтожено 10 отрядов из 25, участвующих в сражении. Мы подумали, что недолго нам осталось играть, но тут пошла серия стычек с результатом "No Effect", кроме того, мы оба вытянули карты с событием "Восстановление", которое позволило вернуть на поле боя по паре хороших отрядов.
Мой соперник не пожалел очка Морали для дополнительного броска на восстановление, и как оказалось не зря: из 5 попыток он выкинул 4 двойки, если бы не модификатор, все эти отряды оказались бы полностью уничтоженными. Правда восстановить ему удалось только 1 отряд, а из сохранившихся ещё один восстановился ночью.
Я тоже потратил очко морали, но бросал преимущественно тройки, которые благодаря модификатору превращались в четвёрки, с тем же результатом. Так что я не восстановил ни одного отряда. Зато ночью, мне удалось восстановить целых три!
В итоге мы закончили на 7 ходу, то есть в разгар второго дня сражения. Противник очень грамотно применял корпус тяжёлой кавалерии, который всё атаковал и атаковал мои войска, расстраивая планы по окружению и созданию преимущества.

Аустерлиц на кухонном столе!


Император думает

Император приказывает

Армия исполняет!


Гвардия французов удерживает гору Сантон. Корпус Ланна в резерве. Он готов пойти в контратаку, если кто-либо из союзников будет ослаблен. 1-й корпус Бернадотта не торопится вступить в соприкосновение с противником, и не зря...



... ведь союзники задумали окружение и сзади его обходят две колонны русских и австрийцев.

Корпус Бернадотта уничтожен, но и союзники понесли потери. А тем временем на поле развернулась французская кавалерия Мюрата: одна часть захватила победную область русских, другая не даёт противнику дойти до своей победной области и прикрывает линию снабжения.  

Победная область освобождена! Воодушевлённые союзники собираются атаковать французских кирасир, но те контратакуют! 

Ослабленный корпус австрийцев бежит, мораль армии падает, кирасиры Нансути проходят через победную область. И в этот момент игра заканчивается. Пусть не решительная, но тактическая победа оказывается на стороне Франции.
7 ход - это первый ход когда проверяется внезапое окончание битвы. При этом надо выбросить на кубике 2 или 1. И Женя в очередной раз выбросил 2 :) К сожалению, к этому времени моё небольшое преимущество в морали было потеряно - тяжёлая кавалерия французов удачно контратаковала мой корпус, который побежал с поля боя.
Да, кирасиры - это суперотряд, они имеют удвоенную силу при контратаке на пехоту.
Хочу сыграть ещё раз! И найти более подробную игру по Аустерлицу.
Всерьёз задумался о покупке игры Fading Glory от GMT Games - там целых 4 сражения по этой системе в одной коробке!

10 комментариев:

  1. У меня из этой серии есть Бородино 20. Тоже очень нравится. С одной стороны правила простые и легко запомнаются, с другой стороны во время игры всегда есть над чем подумать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я кстати поэтому и хочу Fading Glory купить - там два сражения из Отечественной войны: Бородино и Смоленск. Ну и помимо этого Ватерлоо, считающееся наилучшей игрой серии. Хотя по мне и Аустерлиц очень хорош!

      Удалить
  2. Я я как-то несколько отстранено отношусь ко всей серии "20", понимаю, что быстро, не очень сложно, как раз чтобы понять базовые основы. Но вот не тянет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, возможно внешне она поначалу не производит впечатления, но потом процесс игры увлекает. Я бы тоже хотел немного побольше масштаб, чтобы у игрока не 10 фишек было, а 20-25. Но это была бы уже другая игра, не на час, а на два или больше. Есть же Jours de Gloire, например, но там даже на небольшое сражение (у меня есть модуль Almeida et Bussaco 1810) по 30 фишек и это уже совсем другой масштаб - корпус на корпус, фактически столкновение 3-4 фишек из Наполеоники 20 :) Я вот ещё сейчас на серию Eagles of Empire поглядываю, нравится мне, что там области, а не гексы, и что фишки длинные есть, можно линии из них строить.

      Удалить
    2. Eagles of Empire мне казалось там миниатюры. Или есть модификации под фишки. Или я вообще напутал?

      Удалить
    3. Нет, я имел в виду серию Eagles Of The Empire, это именно фишечно-гексовые настольные игры. Серия довольно старая, ещё из 90-х, но в ней есть крупные сражения: Бородино, Фридланд, Прейсиш-Эйлау. Правда, последние игры были меньшего масштаба и про бои в Испании. Но сейчас вроде собираются вернуться к большим сражениям и издать Аустерлиц, а затем, возможно, и переиздать что-то из старого, с обновлёнными правилами и графикой.

      Удалить
  3. Вот это из той серии?
    https://boardgamegeek.com/boardgame/7828/eagles-empire-preussisch-eylau/images
    Выглядит прикольно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. А вот здесь есть отчёт по Фридланду с картинками: http://talk.consimworld.com/WebX?14@@.ee6ca40/3566

      Удалить
  4. I want to Thank You for the wonderful gaming session of my design. This was my very first game that I designed. There will be a newer 2nd edition of Austerlitz 20 in the quad Imperial Rising with 4 battles from 1805-Austerlitz 20 2nd ed.,Ulm 20 (my design) Caldeiro 20 and Albion 20 2nd ed. Austerlitz 20 2nd has a changed map, 4 pages of exclusive rules and the possible appearance of the Archduke Charles as his army was only a couple of days march from the battlefield after his retreat from Caldeiro

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dear Kim, thank you for this interesting game! It really gives a lot of fun. I will be waiting Imperial Rising. Unfortunatelly there is no any information about it on VPG site. And I more liked their games when they were in ziplock, because delivery to Russia is expensive.

      Удалить