вторник, 5 февраля 2013 г.

На игротеке ГУВШЭ

В субботу, 2-го февраля удалось выбраться на игротеку в ГУ ВШЭ. Пока шёл на игру, чуть не стал объектом (на)падения сосульки - она упала немного впереди и справа, чуть-чуть не дотерпела, чему я, конечно, рад, иначе этого отчёта могло бы и не быть.

Часть 1. Куликовская битва

Так или иначе, до игротеки я добрался, где обнаружил Мишу Лойко, игравшего в "Куликовскую битву" c Володей Валуевым-Эллистоном

Мамайская рать против московской орды. Или наоборот?


и, купив в автомате чашечку капучино, тут же присоединился к ним в качестве наблюдателя.  Надо сказать, игра получилась интересная, я c большим удовольствием наблюдал за ней. Правда, некоторые претензии к игре возникли.



Во-первых, определение инициативы по броску кубика. Думаете, я сейчас стану ругать, "а ля Зордок", механику за абсолютный рандом? Наоборот! Мало рандома! Что это такое -  бросил кубик, выиграл инициативу - и активизируй кого хочешь?! Мне гораздо больше нравится  система c маркерами активации: кого вытянул, тем и ходи.

Во-вторых, странная система поддержки при проведении боя. Фишку противника может атаковать только одна ваша активированная фишка. Очень странно. Противник перед вами, войск у вас навалом, а атаковать не можете. Можете только поддерживать (поддержка даёт штраф к силе противника) другими отрядами. Но вам совершенно не важно, кто осуществляет поддержку - это может быть ещё не активированный или уже активизировавшийся легкоконный отряд из другого вашего корпуса, или это ваш активизированный отряд тяжёлой кавалерии, результат будет один. Вам совершенно не важно, как осуществляется поддержка - отряд может стоять задом, пардон, тылом к атакованному вами противнику, может флангом, может фронтом, результат будет один и тот же. В общем, поддержка - вещь оригинальная, но в таком виде, в каком она есть, довольно сомнительная.

Левый фланг русского войска сдерживает монголов, но не более того.


В-третьих, лидеры в игре почему-то не персонифицированы. Все отряды надписаны: Галич, Юрьев, Судзаль и т.п. Есть даже "Р.Брянский" и "Д.Ольгердович", а лидеры сплошь безымянные: Лидер "Правой руки", Лидер "Передовой", Лидер "Большой". Но ведь известны имена: Большим полком командовал Тимофей Вельяминов, полком правой руки — литовский князь Андрей Ольгердович, левой руки - князья Василий Ярославский и Феодор Моложский. В общем, непонятно, почему все они остались безымянными. В качестве забавного ляпа замечу, что лидеры-заместители, приходящие на замену уничтоженным, называются "Временными", хотя они как раз являются постоянными и остаются в игре до её окончания, а фактически временными являются основные лидеры.
В общем, игра интересная, но не без изъянов. Хочется надеяться, что в новых играх серии (а слухи о продолжении ходят, возможно, нас ждёт Ледовое побоище) эти проблемы будут как-то учтены и решены.

Часть 2. Kremlin

Завершение Куликовской битвы удачно совпало c появлением Димы Палаткина, которые принёс экземпляр игры Kremlin. Откровенно говоря, я к игре про дряхлеющих и умирающих генсеков отнёсся сначала скептически. Тема не очень весёлая, во-первых, как ни крути, старики, а над старостью смеяться как-то... не хорошо. Во-вторых, то, что такие люди правили нами долгое время это тоже не повод для радости, а совсем наоборот.



Однако уже после просмотра карточек персоналий мне стало легче: фамилии на них не имели ничего общего c фамилиями реальных персонажей эпохи застоя, более того, они почти не имели ничего общего c русскими фамилиями - все они были в стиле голливудских фильмов про Россию: например, Стрихнин и Маньяк. Я всегда поражался способности зарубежных сценаристов придумывать для русских персонажей фамилии, похожие на что угодно, но только не на русские фамилии. Ну, например, вместо "Иванова" дать герою фамилию Ванов. Ну в общем идею вы поняли, в качестве фамилий персонажам игры досталось всё, что хоть как-то напомнило разработчикам русский язык, или то, как они его себе представляют.

"...жить c такими фамилиями в Советской России не рекомендуется."


В общем, чтение странных фамилий и разглядывание забавных картинок, нарисованных тоже в очень своеобразном стиле, подняло мне настроение. Правда, сама игра продолжала казаться чёрным ящиком.

Кратко расскажу правила. Каждый игрок тайно распределяет свои очки влияния по 10 персонажам из 30. Затем в течение примерно 10 ходов игроки пытаются провести своих явных и тайных протеже на ответственные посты в Политбюро. Что-то типа ролей в Цитаделях или Пуэрто-Рико, но только роли не приносят деньги, ресурсы и т.п., а дают возможность перемещать игроков между ролями. Например, председатель КГБ может попытаться отправить любого персонажа в ссылку, а министр внутренних дел может завести дело на любого персонажа и провести суд над ним. Министр иностранных дел предлагает персонажа на место нового генсека в случае смерти "дорогого товарища прежнего". Министры рангом пониже могут протащит своих людей из "народа" в кандидаты ЦК и замещают более высокие должности в случае смерти своих высокопоставленных товарищей. Разменной монетой, "очками действий" в игре является возраст. Чем больше персонаж активничает, тем быстрее стареет, тем больше шансы, что он не доживёт до следующего хода. Цель же игры состоит в том, чтобы протащить "своего человечка" на пост генсека, и трижды помахать его ладошкой c трибуны мавзолея.

Теперь о том, как прошла наша игра.
В общем, нам надо было распределить очки влияния "втёмную" между персонажами. Я выбрал своих протеже случайным образом, не понимая, что это для чего и зачем.

Начало игры. Персонажи разложены, но очки влияния ещё не выставлены.


В результате в начале игры парочка моих персонажей, слишком рано раскрывших свою принадлежность, отправилась в Сибирь, а остальные были настолько далеко "в народе", что я несколько ходов почти ничего не делал. Был, правда, момент, когда мой герой стал Генсеком, но это был болезненный старичок, который всех устраивал тем, что не имел никакой поддержки в Политбюро. Однако ему удалось один раз помахать народу ручкой c мавзолея, чем он принёс мне одно победное очко из трёх необходимых. После этого мой пламенный махальщик скончался и я остался на несколько ходов ни c чем, только наблюдая, как в Политбюро идёт грызня между креатурами Миши, Володи и Димы.

А грызня была серьёзная, на несколько лет Дима прочно посадил на место Председателя КГБ своего человека, и тот пробыл на боевом посту аж до 94-х лет. Максимум в игре - 96 лет, после чего персонажа всё-же отправляют на пенсию. В общем, матёрый кагебешник настолько зачистил всё политбюро, что в нём остались только Димины персонажи. Но ничто не вечно и вот как-то в один счастливый год партия и правительство, а также весь советский народ понесли аж тройную утрату - разом скончались генсек и главы КГБ и МВД. Пришло новое поколение, в котором большинство составляли сторонники Миши. Пользуясь этим голосов, он расставил их на ключевые посты, вплоть до генсека.

Но тут оказалось, что кгбешник - мой тайный сторонник (я заложил свои очки влияния на него ещё в начале игры), он немедленно отправил пару "промишиных" членов Политбюро в ссылку, а из кандидатов протащил на посты министров моих людей. "Мишин" генсек не потерпел такого предательства и тут же перекинул кгбшника на дипломатическую работу - министром иностранных дел. Как оказалось, это было роковое решение. Генсек, всё-таки не отойдя от потрясения, скончался в этот же ход, а похоронную комиссию возглавил "мой" глава МИДа. Ну и естественно протащил на пост генсека молодого шестидесятилетнего человечка из моей когорты. Тот бойко два хода подряд отмахал ручкой на трибуне мавзолея и принёс мне этим два оставшихся победных очка. Вот такая внезапная победа получилась.

Конец игры. Четыре человека в Политбюро - мои протеже. Ещё два - Мишины. Остальные фракционеры - в Сибири.


Так что теперь игра мне нравится больше :) Правда, полностью она раскрывается при игре впятером, у нас было много нейтральных персонажей, которые не участвуют в голосовании на выборах генсека и на судах, инициированных мвдшником, там, очевидно должно быть больше дипломатии торговли портфелями и т.п. У нас такого почти не было, как правило кто-то один всегда имел большинство для проведения своего решения.
В общем, игра интересная, стоящая. И как я понял, возможно, будет локализована.

В конце мы сыграли c Мишей учебный сценарий Red Winter. Сценарий, к сожалению, очень маленький и нам, что называется, "не хватило", но на что-то ещё времени у меня уже не оставалось, надо было бежать к семейному очагу. Надеюсь, что когда-то сыграем в "настоящий сценарий", хотя у нас в совместных задумках уже стоят No retreat 3 и Fighting Formations. Найти бы время для всего!

Комментариев нет:

Отправить комментарий