вторник, 28 июля 2020 г.

Именем контрреволюции. Отчёт об игре Reds!

Сыграли в воскресенье с Ильёй Гудковым в замечательную игру - Reds! The Russian Civil War 1918-1921. Посвящена она гражданской войне в России. Тема далеко не самая популярная в мире варгеймов, но для нас безусловно имеющая большую важность и до сих пор актуальная.


Reds! создал известный геймдизайнер Тед Рейсер (Ted Raicer). Впервые вышла она в 2001 году, а затем была переиздана в 2012. Это игра стратегического уровня, с характерной для Рейсера системой активации войск по маркерам. Для белых такая система выглядит особенно уместной - их войска, хотя и имеют общую цель, но никак не могут согласовать совместные действия, и армии Деникина, Колчака, Юденича, Миллера наступают по-отдельности и не могут совместно атаковать. Но не буду долго рассказывать о правилах. Кому интересно, отсылаю к переводу обзора Дэвида Кокса (David G. Cox), который я сделал в 2013 году: Игра «Reds!». Порядок в хаосе

Я же хочу рассказать, как мы сыграли. Давно я хотел снова сразиться в Reds!, и даже раскладывал её несколько раз дома. Но одному играть всё же не то, игра требует второго человека. Поэтому когда я узнал, что Илья тоже хочет в неё сыграть, то мы договорились встретиться в ближайшие свободные выходные. Только ждать их пришлось очень долго, достаточно сказать, что я месяц возил в рюкзаке правила Reds, читая их пока еду на работу. И не зря: при относительной простоте Reds игра замысловатая, есть в ней моменты, требующие очень точного расчёта и аккуратных действий.