пятница, 2 апреля 2021 г.

Отчёт по Битве при Праге, 1757, система BAR

Представляю вашему вниманию ещё один отчёт ещё одного замечательного варгеймера и моего хорошего товарища Ильи Гудкова. Он рассказывает об игре из серии Battles from the Age of Reason. Система непростая, но интересная, так что возможно, что когда-нибудь я наберусь достаточно смелости, чтобы в неё сыграть.

Сражение под Прагой состоялось 6 мая 1757 года. Оно ознаменовало собой начало большой, необычайно напряженной и драматичной компании 1757 года, пожалуй самой интересной в Семилетнюю войну. Именно за Прагой последует Колин, затем Хастенбек, Бреслау. На востоке отгремят орудия под Гросс-Егерсдорфом. А в конце года реванш Фридриха будет полным и блистательным - Россбах и Лейтен.

 

И всю эту серию знаменитых битв, когда перевес в войне практически каждый месяц раскачивался как маятник то в одну, то в другую сторону, открывает сражение под Прагой. Первый триумф Фридриха в этой войне (Лобозиц 1756 года назвать триумфом сложно), который окажется пустым .

вторник, 30 марта 2021 г.

Отчёт по CC: Pacific, сценарий Grassy Knoll

Мой хороший товарищ, увлечённый варгеймер Дмитрий Ярошевич разрешил мне разместить в этом блоге свой отчёт по игре Combat Commander: Pacific. С удовольствием размещаю его здесь. Я играл только в CC: Europe, а в Pacific не довелось, поэтому мне тоже было очень интересно с ним ознакомиться. 

На прошлой неделе со Славой Логиновым наконец-то сыграли  в СС: Pacific. Несмотря на популярность серии, ни он, ни я до этого в неё не играли. Обременять себя муками выбора сценария не стали и взяли самый первый под названием "Grassy Knoll" , происходящий 7 мая 1945г на филиппинском острове Минданао.  Вводная сценария достаточно простая. 

После захвата аэродрома Либби с помощью филиппинских партизан, 24-я дивизия США обнаружила, что наступление на Давао становится чрезвычайно медленным. Усугубляло проблему преобладание заброшенных во время войны конопляных полей в этом районе, превратив их вкупе с сорняками в практически непроходимую местность.

Пересекать эти неухоженные поля было в лучшем случае медленно. Японские войска 100-й дивизии, однако, нашли эти поля чрезвычайно полезными) для сокрытия оборонительных опорных пунктов, в т. ч. бункеров. Партизаны продолжали помогать американцам в их продвижении к Давао, и в одном боевом столкновении 7 мая они фактически оказались решающими в преодолении японского бункера, который прикрывал крупный прорыв в этом районе.

воскресенье, 28 марта 2021 г.

The Conquistadors: не всё то золото, что блестит

Сыграли вчера нашей мощной варгеймерской группой в новинку компании Compass Games под названием The Conquistadors: The Spanish Conquest of the Americas 1518-1548. Тема лично для меня очень интересная ещё со времён компьютерной Colonisation Сида Мейера, которая мне нравилась больше чем Цивилизация. 

Оформление поначалу впечатляет и завораживает! Две красочные карты из толстого картона, куча фишек карты. Но когда начинаешь приглядываться, видишь, что на карте остались какие-то предпечатные артефакты (лишние линии на областях с буквами D и L), иллюстраций на картах событий нет, запоминать их придётся только по названию и тексту, фишки оформлены очень странно: наружная окантовка одинаково зелёная, внутренняя - различные оттенки зелёного: от бледно-зелёного до ярко-зелёного через жёлто-зелёный, сине-зелёный и красно-зелёный. Фишки конкистадоров сделаны с красной или с коричневой окантовкой, к игрокам привязки не имеют, так что на карте нельзя понять где чей конкистадор. На фишках конкистадоров, ничего кроме их имён нет - их параметры и войска лежат на соответствующих карточках вне игрового поля. Почему не сделали фишки экспедиций, окрашенные в цвет игроков, неясно.