вторник, 19 января 2016 г.

Новости о Ганнибале

Новые новости про новое издание Ганнибала.
Представитель компании PHALANX, собирающейся выпустить третье издание игры, рассказал интересную историю, как они подбирали новые символы для маркеров контроля - орёл и лошадка их не устраивали.

Компоненты из первого и второго издания игры Hannibal: Rome vs. Carthage 


Дело в том, что символ римских легионов, знаменитый римский орёл, про которого пишут книги и снимают фильмы, появился лет через сто после войн с Ганнибалом, во время реформ Мария. Начав искать другие символы, издатели выяснили, что в разное время римляне сражались под символами вепря, минотавра, лошади и волка. Но вепрь больше ассоциируется с галлами, а минотавр - с греками. Лошадь в предыдущих изданиях игры была символом Карфагена. Остался волк. Вернее, волчица, поскольку этот символ часто выводится из легенды о Ромуле и Реме, основателях Рима, которых вскормила волчица.


Та самая волчица

С карфагенскими символами было несколько сложнее, поскольку от этой цивилизации практически не осталось материальных источников: римляни сровняли город с землёй и уничтожили книги и картины (если они вообще существовали). Правда, известно, что пунийцы, как и финикийцы, от которых они произошли, поклонялись богу Баалу и богине Тинит. Но сотрудники PHALANX не захотели нарушать традицию предыдущих изданий, помещая на маркеры религиозные символы или изображения богов. Решено было искать животных ассоциирущихся с Карфагеном. Выяснилось, что кроме пегаса и лошади, символами Карфагена были лев и слон. А помогли это выяснить монеты. Монеты - практически единственные свидетели той эпохи, пережившие тотальное уничтожение Римом карфагенской цивилизации! Более того, карфагенский полководец Гамилькар Барка и его потомки (в том числе и знаменитый Ганнибал), чеканили собственные монеты в Испании, и на этих монетах был изображён именно слон:


Слон - справа

Ну и конечно, всем известно, что слоны воевали в армии Ганнибала и они есть в игре, как отдельные боевые отряды. Вот так определился символ для карфагенских маркеров.
В результате получились вот такие маркеры:


Новый дизайн игры (не окончательный)

Помимо этого, издатели решили изменить общий дизайн игрового поля: более ярко выделить дороги между городами, а названия самих городов сделать менее заметными, поскольку они не влияют на игру. На мой взгляд новация сомнительная - для исторической игры названия городов важны, иначе можно и карту средиземноморья убрать оставив одни точки соединённые линиями. И ведь гораздо интереснее играть, зная, что Ганнибал сейчас готовится осадить, например, Неаполь а не "квадратный город порт 2-го уровня на западе Италии". К счастью, изадтели открыты для диалога активно отвечают на комментарии на BGG и готовы вносить изменения в дизайн.

Но изменения затронут не только внешний вид игры, вот что ещё анонсируют издатели:
1. Будут отдельные книга правил и книга сценариев, что удобно (кстати, нам обещают ещё и отдельные сценарии для третьей пунической войны и для ситуации после Канн).
2. Двустороннее игровое поле, что логично - важность различных городов и провинций от Первой до Второй пунической менялась.
3. Упрощены процедуры осад, морского перемещения и преследования, что настораживает. Вместо бросков по таблицам с модификаторами будут броски специальных кубиков с различной вероятностью успеха. Так, например, для осад будут использоваться три кубика разных цветов: красный (наиболее успешный, используется только римским игроком), белый (наименее успешный, только для Карфагена) и синий (используется обоими игроками при различных условиях).
Впрочем, все существующие таблицы также останутся в игре (правда, будут вынесены на отдельные листы-памятки), так что для желающих останется возможность играть по старым правилам.
 

Деньги на издание будут собирать на Kickstarter, в качестве одной из доп.целей обещают миниатюрки полководцев, что, боюсь, скажется на цене игры.
Издатели хотят выпустить игру сразу на нескольких языках одновременно и готовы работать с региональными локализаторами. Уже есть договорённость о французском издании. Увы, судя по интервью Михаила Акулова, который назвал выпуск "Ганнибала" в России ошибкой, ждать российской локализации не приходится.

Продолжаем следить за новостями. 

3 комментария:

  1. Может и ошибка, а мне повезло, взял русское издание с рук, еще дешевле чем продавалось изначально, в идеальном состоянии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поздравляю!
      Не забывай, что там есть опечатки на игровом поле, по-моему, в таблице изнурения и в свойствах кого-то из консулов. Лучше свериться с правилами.

      Удалить
    2. Ага, нашел еррату, спасибо.

      Удалить