вторник, 2 августа 2016 г.

Ганнибал: запомнить всё

Эта заметка является переводом статьи "Easy-forgotten Rules" за авторством Humulus Lupulus и посвящена часто забываемым правилам в игре "Ганнибал. Рим против Карфагена". С оригиналом можно ознакомиться здесь: http://www.boardgamegeek.com/thread/1611371/easily-forgotten-rules

После более чем 20 партий в эту прекрасную игру я чувствую, что достаточно хорошо разобрался в правилах и готов теперь помочь другим в её освоении. Когда я начал играть в Ганнибала, это была самая сложная игра, которую мне довелось в то время попробовать. Я рад, что не забросил её и продолжал играть даже когда сильно путался в правилах в первые несколько партий. Я надеюсь, эта статья будет полезна для тех, кто сейчас испытывает те же проблемы, что я испытывал тогда. Итак:


1. Союзники присоединяются к вам в битве, только если с вашим войском есть командир. Войска без командира не получают боевые карты за союзников.

2. Если у армии есть потери при отступлении (Retreat), то первой уничтоженной боевой частью (БЧ) должны быть слоны, если они есть.

3. Если сыграна карта кампании (Большой или Малой), то только одна армия (не более 10 БЧ) из двух или трёх активированных может осуществлять морское движение.

4. Несмотря на то, что любая з-х очковая карта позволяет морское движение, их действие различается. Карты кампаний позволяют перемещать по морю армию размером до 10 БЧ, остальные карты - только до 5 БЧ.

Карты первого издания игры. В центре нижнего ряда 3-х очковая карта,
позволяющая перемещать по морю армию до 5 БЧ.

5. Не забывайте о возможности отвести войска (withdraw) из битвы. Это особенно важно для Ганнибала, поскольку даже при его способностях у вас может оказаться плохой набор боевых карт на руках или на него может напасть значительно большая армия, а потеря Ганнибала очень критична для карфагенского игрока.

6. Ганно не может покидать Африку, а Фабий Максим не может покидать Италию.

7. Единственные области, в которых можно остановиться при отступлении - дружественные. Нейтральные области, хотя и годятся для уклонения перед битвой, при отступлении не так хороши. Не ошибайтесь при выборе места для сражения, смотрите, чтобы области поблизости (а желательно и соседние) были дружественные, чтобы вы могли отступить в них.

8. Если Ганнибал или Сципион Африканский смещены, они больше не возвращаются в игру. Все остальные командиры могут вернуться. Если смещён Ганнибал, карфагенский игрок должен немедленно убрать 5 своих маркеров влияния.

9. На карте "Союз Филиппа IV с Карфагеном" не описывается, что случается, если она разыграна римским игроком, когда союз с Карфагеном уже заключен. В этом случае она не только отменяет союз, но также и принуждает сбросить игрока за Карфаген одну случайную стратегическую карту с руки.

10. Когда действует событие "Перемирие", карфагенский игрок может передвигаться по морю без обязательного  броска на морские сражения. Это очень важный момент. С другой стороны, не забывайте, что при Перемирии вы можете приплыть только в дружественный порт (т.е со своим маркером влияния). Например, сначала с помощью карты "Дипломатия" вы берёте портовую область в Италии (скажем, Кротон в Лукании) под свой контроль (кладёте там свой маркер), затем играете карту "Перемирие" и спокойно плывёте туда своей армией.

Карты из второго издания игры. Справа в нижнем ряду - карта "Перемирие".

11. Вы не можете за одну активацию проводить сражение и штурм одним и тем же генералом. Было бы здорово активировать Сципиона, провести сражение в крупном городе и тут же штурмовать его. Но так делать нельзя. После движения - либо сражение, либо штурм.
 
12. Дружественные племена дают дополнительную боевую карту, если сражение происходит в их области. Это следует учитывать карфагенскому игроку, когда он воюет в Цизальпийской Галии или Бруттии. Одна дополнительная карта может решить исход битвы.

13. Консулы выше по рангу, чем проконсулы и их нельзя отделять с армией менее 5 БЧ. Это бывает сложно запомнить, потому что консулы ежегодно меняются, а проконсулы зачастую остаются на карте надолго (считается, что их полномочия продлеваются на основе их заслуг), а также потому что второй проконсул, Сципион Африканский, лучше по параметрам почти всех остальных римских командиров.

14. Стратегическая карта "Бегство союзников" (Allies Desert) может быть сыграна в любое время в ходе сражения. В правилах говорится, что стратегические карты играются в начале сражения, но в части правил, касающейся описания стратегических карт, указано, что с этой картой так делать можно, даже несмотря на то, что в её тексте этого нет, в отличие, например, от карты Maharbal's Cavalry, в тексте которой это написано.

Компоненты из будущего третьего издания игры. Карта "Бегство союзников" непонятно где.

15. Ни одно из спец.свойств римских командиров не действует при попытках покорения племён. Несмотря на то, что процедура покорения похожа на процедуру осады, это разные действия, и бонусы осады при покорении не работают.

16. Нельзя отступать после сражения через проходы в горах и через проливы. Внимательно выбирайте область, где собираетесь остановиться или провести сражение, следите, чтобы поблизости есть области, в которые вы можете отступить, иначе вы рискуете потерять командира и всю армию.

17. Игрок за Карфаген не обязан применять слонов в сражении. Перед вытягиванием боевых карт он должен объявить, будет он использовать слонов или нет. Если да, то тогда можно сыграть против них карту "Elephant Fright". Если же он решает не использовать слонов, тогда на них нельзя сыграть эту карту. В любом случае, каждая "слоновья" БЧ считается, как обычная БЧ в сражении.

Разумеется, есть и ещё сложные моменты в правилах, но они встречаются в игре так редко, что я не стал их здесь упоминать. Если хотите, можете добавлять к этому списку и свои памятки.


Все фото взяты с сайта BoardGameGeek

Комментариев нет:

Отправить комментарий