среда, 14 февраля 2018 г.

О жизни, смерти и варгеймах

В последнее время на BGG участились печальные сообщения об уходе из жизни тех или иных варгеймеров. Это печально, но объяснимо: если в Россию это хобби пришло довольно поздно, и средний возраст варгеймера у нас, думаю, лет 35-40, то на западе много любителей военных игр, чей возраст перевалил за 70. Что говорить, на том же BGG микробейдж "варгеймер со  стажем 40+" имеют 409, а "50+" - 97 человек.
Тем не менее, от уходящих нам остаются их обзоры, отчёты, статьи, посвящённые варгеймам. Поэтому я решил выложить здесь небольшую заметку Seth Owen, известного на BGG, как wargamer55, который скончался в январе этого года после трёхлетней борьбы с раком поджелудочной железы. В этой статье Seth, вдохновлённый книгой Джона Фримена "The Complete Book of Wargames", кратко описывает разные типы варгеймеров.

Итак:


Историк  - рассматривает реалистичность и точность следования историческим фактам самым важным и критическим элементом в разработке варгеймов. Термину варгейм он предпочитает термин "симулятор конфликта".
Любитель военного дела - его завораживает тактика, технологии, инструкции. Современные войны и конфликты ближайшего будущего представляют для него главный интерес. Он также любит термин "симуляция".
Асассин - для него победа это всё.
Поединщик - тяжёлая борьба, напряжённое соперничество - основной атрибут хорошей игры для него.В его любимых играх обязательно должен присутствовать хороший баланс сторон.
Любитель - коллекционер, собиратель игр, философ своего хобби. Любит писать статьи  журналы.
Игрок - просто любит поиграть. Для него играбельность и социальное взаимодействие - самые главные качества в игре.
Специалист - для него варгеймы - одна из граней его интереса к какому-либо историческому явлению или периоду.

Вот так, каждый находит свои интерес в варгеймах, этим они и хороши. Могу ещё добавить, что человек может переходить из одной категории в другую. Я, например, сначала увлёкся военной историей, а потом играми. Но когда я попробовал играть в варгеймы, мне стало интересно именно играть в те события, про которые я читал и хорошо знаю. А когда познакомился с другими варгеймерами, мне стало интересно и общаться с ними, в варгеймах появилась социальная составляющая. Иногда во время игры я увлекаюсь, и мне становится важна победа, а порой даже после проигрыша я испытываю большое удовольствие от того, с каким эмоциональным накалом шла игра. А ещё варгеймы - это красиво:


В общем, играйте в варгеймы и получайте от этого удовольствие!

1 комментарий:

  1. Интересно! Долго думал к какой категории себя отнести. В итоге решил, что я больше поединщик, хотя хороший баланс сторон для меня не сильно важен.

    ОтветитьУдалить