вторник, 19 февраля 2013 г.

Простые движения: отчёт об игре Fighting Formations

Второй раз за две недели играем с Женей в ознакомительный сценарий очень хорошей игры Fighting Formations. Вообще, это отчёт о второй игровой сессии, состоявшейся в это воскресенье, 17 февраля, но в этот раз у меня осталось время для того, чтобы всё описать по горячим следам. А отчёт о нашей предыдущей игре я напишу чуть позже.


Итак, уже во второй раз мы играли обучающий сценарий, и вновь я за русских, а Женя за немцев. Надо сказать, что после первой игры, да и вообще после изучения характеристик отрядов, у меня развилась характерная для Красной Армии "танкобоязнь", я просто не представлял, что противопоставить мощным орудиям "Штуг", особенно учитывая умение моего друга совершать продуманные фланговые обходы и атаковать мои танки c тыла. Я ставил себе задачу найти средства борьбы с ними, даже ценой проигрыша. Что из этого получилось, читайте (и смотрите) дальше.





У наших ушки на макушке, чуть солнце осветило пушки, германцы - тут как тут.

Первая активация - советская. Я решил не продвигаться сразу вперёд, а действовать компактными группами, чтобы сохранять все отряды в командовании как можно дольше. Противника это привело в некоторое замешательство, он рассчитывал на мои активные передвижения, и его домашние заготовки оказались неприменимы. Но моё осторожное начало не столько обескураживает врага, сколько оставляет ему слишком много простора для действий.



И вот он, результат пассивности советов: немецкая пехота захватывает северную часть деревни, а самоходки выходят мне во фланг. На многих советских отрядах маркер "Spent" - свидетельство моих неудачных выстрелов - я не только промахнулся, но и вообще не могу вести ответный огонь отрядами с таким маркером. Хотя гренадёров в деревне мне удалось потрепать (на них лежит красный маркер потерь).



На правом фланге немцы пошли на сближение, две вражеские самоходки были мной подбиты (и это была большая удача), но воспользовавшись тем, что танки после этого замолчали, третья "штуга" смогла выйти им в тыл.



Женя предпочитает простые приказы: движение и атака - они дёшевы и действенны. Стрельба складывается для него удачно: на правом фланге все мои танки и пехота - c маркерами повреждений. На левом повреждены танк и пехотный взвод. Но инициатива переходит ко мне. И я выбираю приказ Rally - Восстановление...



...которое оказывается очень удачным - все маркеры потерь убраны. Танкисты набрасывают на катки сбитые гусеницы, расклинивают башню, пехота собирается вокруг командиров и снова готова к бою. Один из самых удачных приказов за всю игру. Теперь я и в следующих играх буду его применять, даже если результаты не всегда будут так хороши. Я видел как он может действовать!



Дальше я решил проверить, что же такое в игре представляет собой рукопашная. Оказалось, что это вполне действенное средство для пехоты против танков. В обычном режиме пехота не может атаковать танки, у неё просто нет соответствующего оружия, а вот в рукопашной шансы у стрелков пожалуй даже больше, чем у тридцатьчетвёрок. На правом фланге мой стрелковый взвод атаковал немецкую самоходку и повредил её так, что она перестала стрелять. А в центре советские стрелки также в рукопашной отбили у немцев одну победную область. Причём, непосредственно в бою погибло одно немецкое отделение, второе было уничтожено дружественным немецким огнём. Надо отметить, что в этой игре если атакуется гекс, то на попадание проверяются все отряды, независимо от принадлежности. Считается, что рукопашную невозможно поддерживать прицельным огнём.



А теперь немцы выполняют приказ Rally, и тоже удачно: два танка на правом фланге и пионеры в деревне восстанавливают свою боеспособность.



Немецкие самоходки идут на сближение на обоих флангах. Половина моих танков получает хиты, но одна тридцатьчетвёрка совершает подвиг: подбивает самоходку в лоб. Это достаточно редкое событие: атака моих танков равна 12, защита самоходок 21, мы оба бросаем по 2d10,  шансы на поражение очень невелики. И тем не менее, такое иногда случается.



Женя очень расчётливо ставит меня меж двух огней. Его самоходки простреливают насквозь деревню, и мои танки, отбивающиеся от одной группы, получают снаряд в тыл от другой. Советские боевые машины спасают лишь неудачные броски противника и отход к домам из опасной зоны. Мне же, наоборот, на кубиках везёт - двумя удачными выстрелами я уничтожаю пехотный взвод немцев на правом фланге. Маркер командования остаётся лежать в одиночестве. В голове зреет идея...
А пока - отступление. Спокойно. Лирическое.



Это фотографировала моя жена. Чувствуется рука художника, а не летописца.



Женский взгляд на варгеймы: "какая прикольная красная штучка!"



А это моё простое и очень удачное движение. Мой танк, бесполезно стоявший всю игру в центре карты, объезжает лес, выходит в тыл немецким самоходкам, неудачно стрелявшим по нему, и захватывает немецкий маркер командования (тот навсегда покидает игру). Внизу карты ещё один мой танк выходит в тыл сразу двум самоходкам. Одна из них обездвижена, она станет для него лёгкой жертвой.



Ответ Жени. На правом фланге его самоходка идёт в рукопашную, но получает хит, после которого не может стрелять, а в центре мой танк, реагируя на поворот другой самоходки во второй раз за игру пробивает лобовую броню, правда на этот раз имея бонус близкого расстояния и бросая 2d12.



Ситуация на правом фланге. В верхней части - "рукопашная" двух танков. В центре два бронированных монстра обстреливают друг друга через стенку. Правда, мой c маркером потерь, так что любой новый хит будет для него последним. В тылу у него немецкая самоходка, которая по-прежнему не может стрелять. В левом нижнем углу мой танк, попавший меж двух огней и подбитый в корму. Правда, после этого он пережил ещё две неточные атаки немцев, им очень часто не везло на броски.



После нескольких моих атак две самоходки в центре уничтожены. Правда, я не успел захватить второй маркер командования немцев, а это сделало бы очень сложной игру для них. Вернее, у меня был выбор, либо провести атаку и уничтожить пару самоходок, либо совершить движение и захватить маркер. Я выбрал "Штуги" и не угадал, обе остались целы. А Женя в свой ход выдвинул пионеров, которые спасли маркер от немедленного уничтожения. По ним я тоже отстрелялся и тоже безрезультатно.



Но даже и c маркером дела немцев выглядели не очень весело. Новый, четвёртый, ход я бы начал c двумя маркерами командования, то есть не тратил бы инициативу на активацию отрядов, и конечно, сначала постарался бы уничтожить немецких пионеров, защищавших свой  единственный источник командования. После этого любая активация, любой ответный огонь противника стоил бы ему два очка инициативы.



Речь конечно ещё не шла о поражении немцев, и пехоты у них оставалось достаточно, и две целые самоходки против двух целых танков - это больше, чем равенство. Но фишка инициативы была далеко на моей стороне, что давало мне ещё минимум две атаки, одна из самоходок подставила мне борт, плюс моя пехота была готова к броску за победными областями на немецком крае карты. В общем, быстрой и решительной победы у немцев никак не получалось, да и за ничью нужно было ещё побороться. В виду такой перспективы противник сложил оружие.

Выводы

Игра мне нравится всё больше. Мы стали играть немного быстрее, хотя раздумывать над ходами всё равно приходится долго, здесь надо думать не только что делать, но и как. Смущающая некоторых варгеймеров механика инициативы меня особо не беспокоит: в "тру-варгеймах" порой присутствуют не менее абстрактные и трудно привязываемые к реальным действиям вещи. Что нам очень нравится в игре - это высокое взаимодействие, постоянная вовлечённость в процесс, даже во время хода противника. Нет такого, как во многих других играх: ну ты тут давай ходи, а я пока чайку попью. Практически на любое действие можно провести среагировать.
Танкобоязнь понемногу проходит, ближний бой пехоты против танков работает очень хорошо, и в то же время танки достаточно легко выходят из него, так что рукопашная не ломает игру. И ещё один вывод, который я сделал для себя - не стоит гоняться за сложными приказами, хотя они и стоят дорого, но у них есть не только плюсы. Больше внимания простым движениям, они скрывают в себе гораздо больше возможностей, чем кажется. Если хватает инициативы, связка приказов "движение + огонь" лучше любого сложного приказа. Думаю, в следующий раз опробую эту концепцию на новом сценарии.

2 комментария:

  1. Спасибо, очень интересно было ознакомиться. Скажи, сколько времени заняла игра?

    ОтветитьУдалить
  2. Я рад, что понравилось. Три хода заняли 4 часа. Но ходы в игре ёмкие: одни и те же отряды могут двигаться по 5-6 раз, а стрелять и того чаще. Вообще каждый ход - это десять ходов обычного варгейма IGO-YGO, только здесь ходы противников могут не чередоваться и число ходов одного игрока может не совпадать с числом ходов другого.

    ОтветитьУдалить