пятница, 28 декабря 2018 г.

GaGa локализует No Retreat!

Удивительная новость, руководитель издательства настольных игр GaGa Games Антон Сковородин на своей конференции упомянул о планах в мае 2019 года запустить компанию по предзаказу "сурового варгейма" No Retreat: The Russian Front.

Судя по тому, что очередной тираж этой игры у англоязычного издателя - компании GMT Games как раз недавно был распродан, а автор игры Carl Paradis намекал недавно, что она снова появится в продаже, печать русской версии пройдёт совместно с печатью оригинальной игры.

Наконец-то вместо псевдорусского шрифта NO RETЯEAT! будет написано по-русски:

НО РЕТРИТ!

Это была шутка. Я конечно же рад этой новости, компания GaGа собирается локализовать уже вторую игру от GMT Games и это здорово!

Однако должен заметить, что No Retreat! - игра не для новичков. Небольшое число фишек на игровом поле создают впечатление простоты, и играть действительно просто, когда знаешь правила. Но в них много нюансов, исключений, отдельных правил, которые действуют периодически (например, осенью и весной армии медленнее двигаются). Чтобы запомнить их и привыкнуть их использовать, понадобится время. Поэтому я рекомендую сначала расставить фишки и сыграть пример игры, приведённый в правилах. А потом можно сыграть один из шести небольших сценариев (Барбароссу или план "Блау"). И если есть возможность, сыграйте для начала с более опытным варгеймером. Это и сократит время освоения игры, и позволит получить от неё большое удовольствие.

Полностью видеоконференцию можно посмотреть здесь:
https://vk.com/wall-15918043_62868

Описание игры с сайта Тесера:
"Перед вами игра-номинант варгеймерской премии 2008 CSR Award. В издание включено также два дополнения к оригинальной игре («No surrender!» и «Na Berlin!») Игра стратегического уровня, посвящена Великой Отечественной войне. На протяжении шести сценариев игроки смогут пройти весь тяжёлый путь от операции Барбаросса до взятия Берлина в 1945 году.

Боевая система позволяет использовать местность и погодные условия, применять окружения и прорывы. Экономическая модель удачно воспроизводит растущий потенциал СССР и истощение ресурсов Германии. Небольшое число фишек на поле и специальные колоды «Событий» позволят ощутить героический дух той войны всего за 2-3 часа игры.

Следует отметить, что игра не является CDG (то есть игрой с карточным движком) - игрок может двигать все свои армии независимо от карт у него на руках, но он может с их помощью влиять практически на все события в игре: на скорость движения войск, результаты боя, приход подкреплений и даже на погоду!"

В общем, ждём мая.

2 комментария:

  1. Карту не будут перерисовывать? Это не сложно, но сделало бы игру в разы привлекательнее более широкому кругу покупателей. Репейнт Battle for Moscow занял у меня не больше парый дней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А зачем перерисовывать? У неё и сейчас хорошая карта.

      Удалить