вторник, 26 февраля 2019 г.

Турнир по CC Ancients: первый тур

Решил поучаствовать в онлайн-турнире по игре Commands Colors: Ancients. Давно я не играл в неё, а игра со временем хуже не стала :)



Для игры мы пользуемся программой Vassal. Есть в новой версии модуля (4.1) некоторые огрехи, но не критичные. В общем, с удовольствием играю, прошло уже два тура, жду начала третьего.



В первом мне не очень повезло - соперник постоянно "отваливался" и в итоге решил отказаться от участия в турнире. Мне засчитали техническую победу. Не очень интересно. К счастью, я познакомился с замечательным игроком Michael V (он не участвует в нашем турнире), и мы с ним сыграли этот сценарий в тренировочном режиме. Обе игры я выиграл, так что это несколько оправдало в собственных глазах получение 3 технических победных очков. Сценарий был Mantinea из первого дополнения "Греция и восточные царства". Очень хороший, в котором спартанцам надо сильно постараться не попасть под каток мощной фаланги фиванцев.

Вот краткое описание игр:

В первой игре я играл за Фивы, и мне вовремя пришла карта "Удвоение времени". В результате фаланга, не ломая строя, подошла к противнику и нанесла мощный удар. Впрочем, результат по банерам был невелик: только один отряд полностью уничтожен, три ослаблены, но готовы нанести ответный удар. У противника к месту (как всегда!) была припасена карта "Битва щитов", дающая +2 к числу кубиков. Благодаря ей Майклу удалось уничтожить два моих отряда и счёт стал 1:2 в его пользу. Однако я сыграл карту "Я Спартак!", по которой активизируются случайным образом несколько отрядов. Мне повезло, активизировались свежий отряд тяжёлой пехоты и средняя конница. И основная и призовая атаки каждого отряда были удачными, в результате которых я получил 4 баннера. Финальной точкой стал выпавший на кубике шлем при проверке гибели спартанского лидера - пятый баннер за ход! Таким образом бой завершился со счётом 6:2.

Момент атаки фиванцев: фаланга вперёд!

Во второй игре я командовал войсками Спарты. Противнику также пришла карта "Удвоение времени", он пошёл на меня меньшими силами (тремя отрядами тяжёлой пехоты из четырёх), и тем не менее уничтожил полностью два отряда, а один обескровил до предела, потеряв всего один блок собственных войск (1:2 в его пользу). К счастью, у меня была карта "Контратака", благодаря которой я смог подтянуть свою тяжёлую пехоту и провести ответную атаку, впрочем, не очень результативную (2:2). Майкл отвёл обескровленный отряд тяжёлой пехоты с лидером назад, и прикрыл его лёгкой пехотой, не давая возможности мне добить его (при атаке лёгкая пехота уклоняется, и атакующий не может наступать в освободившийся гекс, а в свой ход легкачи возвращаются на место). Кроме лёгкой пехоты противник очень умно и к месту использовал свою кавалерию, уничтожив с её помощью два моих отряда (3:4) и должен был закончить игру победой, но кавалерия вещь переменчивая - неудачные броски, аккуратное отступление моих войск за лесок, и противникку не удалось добыть желаемых победных баннеров (5:5). А я в свой ход окружил его одинокий лёгкий отряд, не давая ему уклоняться, провёл по нему две атаки и смог его уничтожить. Итог 6:5, напряжённое противостояние, которое легко могло закончиться с обратным счётом.

Атака фиванской кавалерии: из двух ослабленных отрядов спартанской средней пехоты удалось уничтожить только один. А в центре виден отряд лёгкой пехоты, обойдённый фалангой спартанцев.

Вы можете скачать лог-файлы и прокрутить в программе Vassal, чтобы посмотреть ход игры: Лог первой игрылог второй игры.

А вот второй тур не то, чтобы удивил, а можно сказать, ошеломил меня. Но о нём я расскажу в следующей части отчёта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий