понедельник, 25 марта 2019 г.

Турнир по CCA: второй тур

Продолжаю рассказывать об онлайн-турнире по игре Commands&Colors: Ancients.
Итак, на второй тур нам организатор выбрал один из самых необычных сценариев - битва при Каррах. Она уникальна тем, что сухопутной армии римлян противостоит полностью конная армия парфян.

Нестандартное сражение для войн античности, и нестандартный сценарий для игры. Признаюсь, я сначала совершенно не понимал, ни как играть чисто конной армией против пехоты, ни наоборот. Первые несколько тренировочных игр окончились сокрушительными поражениями. Потом постепенно стал привыкать к особенностям отрядов. В первой партии я командовал парфянами и проиграл 3:7.



Зато во второй партии, в которой управлял римскими войсками, мне удалось выиграть всухую -7:0!

Мне кажется, что в таком специфическом сценарии игра становится более чувствительна к распределению карт, чем в симметричных сражениях "пехота против пехоты", поскольку некоторые карты толком не работают для одной стороны и являются очень сильными для другой. Например, "Затмить небо" или "Кавалерийская атака" становятся суперсильными карточками для парфян, а "Команда линии" или "Приказ средним войскам" - практически бесполезны, так как позволяют активировать лишь один отряд (у парфян нет ни пехоты, ни средних отрядов).

Так или иначе, я получил 2 очка во втором туре, что очень неплохо.
Лог-файлы игр: Карры_игра_1, Карры_игра_2.

К сожалению организатор турнира попал в больницу, поэтому второй тур несколько затянулся, но в ожидании третьего я продолжил тренироваться и сыграл с Michael V пару партий в Заму. Отличный сценарий, много войск различного типа. Оба раза я проиграл, но сражения вышли очень увлекательные, особенно первое, когда каждый мог победить: сначала на кубиках не повезло оппоненту, а затем и мне. В итоге справедливость восторжествовала и хорошо продуманный план Майкла сработал.


Во второй же игре я играл неряшливо, не спрятал слонов за пехоту, а наоборот, повёл их вперёд, не имея достаточно карт на руке для продолжения атаки, кроме того, подставил их под удар. К счастью, противнику вновь не повезло на кубиках и два из трёх слонов выжили и успели потрепать пехоту римлян, увы, не уничтожив до конца ни один отряд. В итоге второй слон также погиб, а третий отступил к своей пехоте и всю игру мешал выстроить сплошную (а значит хорошо управляемую) линию войск, а под конец, разъярённый вражескими лучниками, уничтожил собственный отряд ауксилии.


Перед последним ходом счёт у нас был 3:2. Мне пришла карта "Приказ кавалерии" и я решил пойти всеми вперёд. Увы, не удалось нанести ни одного хита. А вот у противника оказалась в руке "Кавалерийская атака" с бонусом к бою и в свой ход он смог уничтожить 5(!) моих отрядов. Правда два из них были лёгкой кавалерией, которой не куда было отступать и обе были уничтожены выпадением "флага", а остальные - 2 отряда ослабленных варваров (по 2 блока в каждом) и ауксилия с 1 блоком (по которой дважды потоптались собственные слоны). В общем, окончание сражения было фееричным!
Лог-файлы игр: Зама_игра_1, Зама_игра_2.

А на третий тур нам предложили ещё более интересный сценарий - с тремя армиями! Но о нём в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий