вторник, 7 мая 2019 г.

Турнир по CCA: третий тур

В третьем туре игрокам досталась битва при Теламоне.


Это интересное и необычное сражение - армия галлов окружена с двух сторон войсками римлян, а один из флангов почти полностью кавалерийский. Как обращаться с кавалерией, я более-менее освоился в предыдущем туре, но сражение на два фронта стало новым интересным испытанием.



Впрочем, в таком расположении римлян есть как плюсы, так и минусы: часть армии, находящаяся в тылу, всё равно должна отступать к своей стороне карты, то есть в сторону галлов. Следовательно, если подойти в римскому отряду двумя галльскими, то отряд римлян не сможет уклоняться - очень удобно атаковать лёгкую пехоту - не убегут. Но в свой ход ей на помощь (или на замену) подойдут стоящие за ней средние и тяжёлый отряды, и теперь уже галльским варварам некуда будет отступать. В общем, очень необычное расположение войск. Сценарий, в котором, как качели, меняется ситуация.

Этот тур прошёл довольно быстро. Мне попался в оппоненты Андрей Горянов, отличный человек, очень позитивный и активный. Мы договорились и в два дня подряд сыграли сценарий два раза. В первый раз я играл римлянами и мне очень повезло с начальными картами - пришла карта "Приказ кавалерии", благодаря ей я в первый ход атаковал колесницы варваров своей средней конницей, и уничтожил два отряда из трёх. Затем занял холмы, что принесло ещё два очка. После этого началась активность на пехотном фланге. Андрей очень грамотно атаковал варварами стоявших сзади него римлян, но средней пехоте удалось выстоять и в ответный ход я сыграл "Двойное время", что позволило подвести 4 отряда римлян и уничтожить варваров.


На следующий день мы поменялись сторонами и я стал галлом. Андрею не повезло с первой атакой, он не смог уничтожить мои колесницы, а мне как раз пришла карта "Атака кавалерией" с +1 кубиком ко всем атакам. Правый фланг римлян был практически уничтожен. Остатки римской кавалерии бросились в самоубийственную атаку, римский полководец Регул пал при попытке пробиться к своим. После этого варварам осталось забраться на холмы, и победа была одержана.Правда, для увеличения числа "взятых" блоков, две мои колесницы окружили и уничтожили отряд римской лёгкой пехоты. Но это особенности турнира, в котором число блоков - дополнительный параметр.


В результате по итогам трёх туров я вышел в четвертьфинал!
Логи игр можно скачать по ссылкам: Теламон игра 1, Теламон игра 2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий