пятница, 30 октября 2015 г.

FAB: Golan, пример игры


Мне очень нравится серия FAB (Fast Action Battle). Это удивительная серия игр оперативного уровня по эпохе ВМВ. Вернее, сначала это была удивительная игра FAB: The Bulge, про Арденнское наступление немцев в декабре 1944-го. Автору, Рику Янгу (Rick Yang) удалось сделать настоящий серьёзный варгейм с деревянными блоками. Это отличает эту игру от игр Columbia Games, которые больше похожи на семейные стратегические настолки. Янг усложнил и развил использование блоков, у него вместе с силой отрядов изменяется их качество. Например, после кровопролитного боя полк может стать менее многочисленным, но более опытным. А есть части, с которыми происходит обратное: элитное подразделение теряет и в численности и в качестве из-за потери самых опытных воинов.
Кроме того, Янгу удалось объединить в одной игре деревянные блоки и картонные фишки, и показать, что вместе они отлично работают, дополняя друг друга.

Учебный сценарий в FAB: The Bulge
Единственное, что огорчало, это медленное развитие серии: вторая игра, Sicily, вышла через 4 года после после первой. Правда, она оказалась не настолько прорывной и интересной. Проблема, видимо, была в том, что высадка в Сицилии была в основном пехотной операцией, а система FAB больше заточена под мобильные действия танковых и механизированных частей с прорывами, выход в тыл противнику и т.п.



FAB: Sicily, высадка британцев. Из 11 частей одна танковая.
В новой игре серии за танки можно не волноваться - бои на Голанских высотах в войну Судного дня считаются крупнейшими танковыми сражениями эпохи после Второй мировой войны.


Игра ещё не вышла, но Янг время от времени выкладывает отчёты о тестовых играх. Я перевёл один из таких отчётов. В нём рассказывается о таких элементах игры, как прорыв противотанковой обороны, применение авиа и арт поддержки и использование резервов. Слово автору:

В этом коротком отчёте об игре мы рассмотрим события в южном секторе Голанского фронта:  наступление армии Сирии против немногочисленных сил обороны Израиля. Сирийская 5-я пехотная дивизия, укреплённая двумя танковыми бригадами вышла из мест своего расположения двинулась по направлению к «Пурпурной линии» (демаркационная линия между Израилем и Сирией), чтобы начать её штурм. Поскольку эта сессия использует историческую расстановку, Фаза оперативного движения Сирии пропускается (считается, что она уже произошла) и игра начинается с Фазы боя сирийского игрока (сирийский игрок всегда считается Первым игроком в FAB: Golan).


Командир 5-й пехотной дивизии бригадный генерал Али Аслан проводит штурм оборонительной линии с двух направлений, через Тель Саки и через Джухадер 61-й и 112-й пехотными бригадами соответственно. Кроме того, он приказывает 46-й танковой бригаде выдвинуться к противотанковому рву, чтобы в случае успеха пехотинцев ввести её в прорыв.
Израильский полковник Ицхак Бен-Шохам, командир 188-й бронетанковой бригады "Барак", расположил свой 53-й батальон "Суфа" вдоль оборонительной линии, чтобы поддерживать укреплённые пункты в этом секторе.

Обратите внимание, что в игре FAB Golan деревянные блоки укреплённых пунктов   с силуэтом танка обозначают одновременно и роты/взводы 53 и 74 бронированных батальонов, и оборонительные пункты (бункеры), возведённые вдоль фронта. А блоки укреплённых пунктов с символом автомата не имеют поддержки бронетехники, а представляют только бункер с находящимся внутри него гарнизоном. Укреплённые пункты всегда атакуют одним кубиком, символы звёздочек на них нужны только для обозначения числа повреждений («хитов»), которые может получить бункер.

А (см. соответствующий сектор на картинке ниже) – Сирийский игрок задействует в качестве поддержки в Тель Саки 50-ю арт батарею и 5-й ПТ-батальон. Он также посылает 5-й инженерный батальон, оснащённый мостоукладчиками, навести переправу через противотанковый ров. Израильтяне, застигнутые врасплох, имеют очень ограниченную поддержку, и должны расходовать её очень внимательно (расчётливо?). Тем не менее, израильский игрок решает вызвать авиаподдержку в виде самолётов А-4 Скайхоук из «Хель Авир» (ВВС Израиля). Сирийцы отвечают огнём батареи ЗРК, расположенной неподалёку и её ракеты заставляют израильские самолёты отказаться от атаки.

Сирийская артиллерия ведёт обстрел вражеских позиций, но не наносит ни одного повреждения. Израильский укреплённый пункт стреляет по наступающей 61-й пехотной дивизии, но также не попадает ни разу (несмотря на Значение атаки 7). Огонь сирийской пехоты наносит одно повреждение укреплённому пункту, стойкость которого уменьшается на один уровень. Так как сирийский инженерный батальон выжил в бою, он может теперь приступать к наведению моста через противотанковый ров. Это позволит отрядам второго эшелона не останавливаться после его пересечения, а двигаться дальше.

В – У холма Джухадер позиции Израиля атакует сирийская 112-я пехотная бригада. Её поддерживают танковый и инженерный батальоны, а также авиация. Израильтяне вызывают  для поддержки 405 (55?) артиллерийский батальон, чтобы попытаться остановить сирийское наступление. Сирийский обстрел позиций обороняющихся не приносит результата. Израильская артиллерия более удачлива, она уничтожает танковый батальон поддержки. Но удача длится недолго, сирийцы наносят контрбатарейный удар (2) и уничтожают артиллерию израильтян (маркер артиллерии кладётся на Дорожку ходов, в ячейку отстоящую от текущего хода на число, выпавшее на кубике). В последующей за этим пехотной схватке израильтяне наносят хит сирийской пехоте. Ослабленная пехотная бригада сирийцев, поддержанная авиацией, наносит хит укреплённому пункту, уменьшая его стойкость на один уровень.


Генерал Аслан приказывает находящейся в резерве 132-й механизированной бригаде пересечь противотанковый ров по наведённому инженерами мосту, Он надеется, что ей, совместно с 61-й бригадой, удастся проломить оборонительную линию противника и добиться прорыва. (Если сирийские войска заставят отступить израильтян противника из области, то у них появится возможность дополнительного движения после боя, называемого Прорывом. - прим.пер. )
В свой ход (ход второго игрока) израильский игрок, видя опасность в Джухадере, приказывает резервной роте 53-го бронированного батальона двигаться туда, чтобы поддержать укрепленный пункт. Также он двигает ожидающий приказов в Синдиане (за игровым полем) 82-й бронированнный батальон на юг, чтобы усилить оборону в Тель Саки.
Пока Израилю удалось остановить противника, но сирийцы создали плацдарм на западной стороне Пурпурной линии. Иллюстрация ниже показывает ситуацию на конец первого хода.


Ход 2. Ночью с 6 на 7 октября силы сирийцев продолжили своё наступление и давление на линию обороны израильтян. Генерал Аслан приказал 46-й танковой бригаде пересечь противотанковый ров, чтобы поддержать 112-ю пехотную бригаду, сражающуюся в Джухадере. 47-я танковая бригада появляется в этот ход в качестве подкрепления, но сирийский игрок хочет оставить её в резерве, чтобы иметь возможность ввести её в прорыв на любом участке, где удастся сломить вражескую оборону. 2-й ход очень важен для сирийцев, им надо воспользоваться преимуществом ночного боя - их танки оборудованы устройствами ночного видения (только блоки, не маркеры поддержки), поэтому успешное наступление в этот ход это ключ ко всему остальному наступлению.

Ночью начинают прибывать первые подкрепления израильтян: неполная 179-я бронетанковая бригада и второй блок Голанской пехотной бригады. Однако, эти отряды будут задействованы дальше на севере, в центральной части Голанского сектора, чтобы прикрыть подступы к реке Иордан и защитить штаб-квартиру северного фронта израильтян в Нафахе.

В ходе ночных боев в Тель Саки и Джухадере обе стороны понесли потери. Один батальон сирийской 61-й пехотной бригады был рассеян, а в Джухадере был полностью уничтожен ПТ-батальон. У израильтян потери были ещё больше: ослабленный 53-й бронетанковый батальон и опорный пункт в Джухадере были уничтожены сокрушительным огнём 46-й танковой и 112-й пехотной бригад совместно с событием «Электронными средства», разыгранным сирийским игроком (которое привело в беспорядок израильские отряды). В Тель Саки 82-й бронетанковый батальон и опорный пункт также получили хиты.


Благодаря успеху, 46-я танковая бригада сирийцев получила возможность продолжать наступление в Джухадере и в ходе Фазы Прорыва она продвигается в область Ейнот Пехам. 47-я танковая бригада, находившаяся в резерве, двигается по направлению к Пурпурной линии, готовая воспользоваться образовавшимся в Джухадере разрывом в оборонительной линии израильтян. Теперь генерал Аслан видит возможность использовать «Специальное Действие» чтобы провести Бой после Прорыва в Тель Саки. Израильский командир, полковник Бен Шохам решает, что лучше провести отступление с боем, использует собственный маркер «Специальное Действие», отступает 82-м бронетанковым батальоном из Тель Саки в селение Рамат Магшимим и эвакуирует опорный пункт (если опорный пункт эвакуируется, его блок помещается в специальную область на игровом поле, а игрок получает маркер «Вспомогательных сил», который кладётся в ёмкость выбора маркеров). Это остановит сирийцев и предотвратит их свободный проход на юг, в долину реки Иордан.


Итоги: в конце 2 хода ситуация в южном секторе складывается критически для израильтян, их единственная надежда теперь – это резервные подкрепления, создающиеся сейчас в областях сбора. Дела сирийцев выглядят неплохо, они должны сломить силы противника до того, как израильские резервные бригады появятся в большом количестве.


На этом пока всё. Добавлю только, что игра находится в листе ожидания P500 на сайте GMT Games и набрала уже 462 предзаказа. Ориентировочный срок издания - январь-февраль 2016 года, но обычно сроки сдвигаются, так что, думаю, ожидать её следует не раньше лета. Но хорошую игру можно и подождать, не так ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий