понедельник, 12 августа 2019 г.

Commands & Colors: Medieval, первая сессия

Сыграли с Ильёй в новую игру Commands & Colors: Medieval - новую игру (даже новую серию) в обширном семействе игр Ричарда Богра (не путайте его с недавно скончавшимся Ричардом Бергом). Илья уже получил заветную коробочку, моя посылка придёт немного позже (августовское уточнение: уже пришла!).


По прочтении правил игра выглядела очень знакомо и очень интересно. Буквально несколькими небольшими изменениями правил автор точно "подстроил" игру под отображение другого периода. В отряде кавалерии теперь не 3, а 4 блока, и кроме того, кавалерия игнорирует один "меч", полученный ей от пехоты.



Одновременно атака пехотных отрядов ослабла на один кубик, и вот уже перед нами другая эпоха - эпоха господства конницы на поле, заря средневековья! Помимо "меча" от пехоты, более сильная кавалерия игнорирует один меч от менее сильной (катафракты - от тяжёлой и ниже, тяжёлая от средней и ниже, и т.д.).


Помимо свойств отрядов добавились также и жетоны приказов, с помощью которых вы можете либо активировать спецсвойства своей армии (часть из них уникальна), либо получать универсальные единовременные бонусы (доп. кубик при атаке, возможность игнорировать одно "отступление" и т.п.). Это всё увеличивает число принимаемых игроком решений и делает игру более увлекательной.


Да, конечно, нужно упомянуть о претензии, о которой говорили многие: базовая игра с названием Medieval повествует не о знаменитейших сражениях Средневековья, не о расцвете рыцарства, а фактически о "тёмных веках", да ещё на Востоке - борьба Византии с Сасанидами.

Мы сыграли с Ильёй три сценария:

Таннурис, 528 год н.э.

Мелебаса, 528 год н.э.

Дара, 530 год н.э.
И игра нам очень понравилась. Особенно интересен был последний сценарий - сражение при Даре, с появлением в тылу между холмами засадных отрядов византийцев (у них в игре фиолетовые блоки, у сасанидов - бежевые),



тяжёлым боем в холмах, неожиданной атакой византийцев на противоположном фланге и контратакой сасанидов,


которым удалось отбросить византийскую конницу с лидером к краю поля, уничтожить её и выбросить так необходимый "шлем" при проверке вражеского лидера.


Впечатления.

Игра очень понравилась, при том, что рисунок боя сильно изменился. Быстрая, динамичная игра, решительные атаки, мощные приказы. Впечатления очень положительные. Кавалерия стала более мощной, а пехота действительно ослабла. Её почти нет смысла отправлять в атаку - скорее всего, она не успеет дойти до противника и будет перебита. А вот пешие лучники усилились - их дальность стрельбы стала 4 вместо 3 (самая большая в игре!). Теперь это очень эффективные войска, способные нанести противнику значительный урон на самых дальних подступах.
Так же возросла и роль варваров, особенно в войске Византии: благодаря византийскому спецприказу они могут ходить на 3 гекса и атаковать, что превращает их почти в среднюю кавалерию по скорости передвижения и мощности удара!

В общем, очень интересные изменения, свежие ощущения, очень хочется сыграть остальные сценарии игры!

Комментариев нет:

Отправить комментарий