суббота, 3 августа 2019 г.

Последний тур OT2019. Битва при Хормуце

Помимо российского, участвую я и в международном турнире по CCA, который проводится на портале Commands&Colors.
Сейчас заканчивается 5 тур (его продлили до 4 августа), последний в этапе "швейцарской системы". После него начнутся четвертьфиналы в плей-офф. После нескольких неудачных туров шансы мои невелики, но о двух играх последнего тура я бы хотел рассказать.

Моим оппонентом был игрок с "ником" der_mandarin из Вены. Я очепнь благодарен ему за интересную игру, а также за то, что он не уставал напоминать мне, что катафракты могут игнорировать один меч, выброшенный против них.
На этот тур была выбрана битва при Хормуце, 226 г н.э., в которой сошлись армии Ардашира, вассала персидской империи и парфянами под предводительством царя Артабана.

Цари Ардашир I (слева) и Артабан V (справа)




Сценарий этот почти полностью конный. Я не очень люблю такие сценарии: в Античности кавалерия очень слабая, и кавалерийские сражения превращаются в рулетку. Любая атака может привести как к уничтожению противника, так и к полному уничтожению атакующего отряда. Поэтому я решил не мудрить во время игры, а просто играть для удовольствия - атакуя без оглядки на турнирную таблицу, получаемые очки и т.п. И как ни странно, одержал победы в в обеих играх. Хотя всё, на мой взгляд, решал случай: и в первом, и во втором сценариях я мог с лёгкостью проиграть.

Игра 1

Вначале была перестрелка на моём правом фланге. Активная игра началась с того, что я двинул две ауксилии и две тяжёлых кавелерии в центре вперёд (благо скорость у них одинаковая - 2 гекса).


Наступление это оказалось очень неудачным. Через два ходя я потерял все эти силы (и лидера!), уничтожив при этом лишь одну вражескую тяжёлую кавалерию (счёт 1-5).



Правда противник в погоне за добиванием кавалерии выдвинулся в центр карты. Я решил этим воспользоваться и послал в центр три отряда средней кавалерии, которая смогла перегородить пути отхода и уничтожила лёгкую кавалерию, тяжёлую и лидера (счёт 4-5).


Оппонент решил закончить игру атаковав двумя своими отрядами конных лучников мой отряд лёгкой конницы, которая была заперта и не имела путей отхода. Одно знамя на четырёх кубиках его бы устроило. Но не повезло.



А у меня был приготовлен ответ - вторая карта активации средних отрядов. Вновь средняя кавалерия ринулась в атаку, теперь уже на стоящие на краю карты лёгкие отряды противника. И ей сопутствовала удача, но она и кубов бросает больше, и на "мечи" попадает.


Две атаки - два уничтоженных отряда. (счёт 6-5).




Игра 2

Вторая игра началась зеркально: теперь противник, играющий за персов, двинул вперёд свою пехоту и тяжёлую кавалерию. Тут я решил сыграть рискованно и разыграл карту "Я Спартак!" которая позволяет активизировать те отряды, которые выпадут на кубиках.


Это всегда риск - можно выбросить мечи, или войска, которых у вас нет. Но зато те войска, которые активизируются, дерутся с дополнительным кубиком атаки. Мне повезло - я смог активизировать две тяжёлые кавалерии и одну лёгкую, которая перекрыла пути отхода одному из вражеских отрядов.



Первая атака была очень неудачной - против средней кавалерии противника я выбросил 4 красных квадрата и зелёный треугольник! Ноль хитов! Но атака второй тяжёлой кавалерией была более удачна - мне удалось уничтожить прогнать один и уничтожить другой отряд тяжёлой кавалерии противника.


Через пару ходов вражеская средняя кавалерия добралась до моего края карты и начала уничтожать прижатые к краю отряды (два за одну атаку).


В ответ я провёл атаку в центре поля, уничтожил остатки тяжёлой кавалерии, закрыл пути отхода лёгкому отряду противника и уничтожил его призовой атакой.


6-е победное очко получено!




Итоги

Поскольку после 4 туров я имел лишь 6 очков, то даже теперь с 9 очками я имею довольно призрачные шансы попасть в плейофф - участников с 10 и больше очками набирается около 6, а на остальные два места есть примерно 8 претендентов, и критерии отбора из них неизвестны. Впрочем, я не расстроюсь, если не пройду дальше - для меня Commands&Colors это не турнирная игра - эта игра фана и азарта. Насколько много мне приносят удовольствия обычные игры, настолько же, порой, вызывают негативные эмоции турнирные сражения, когда неудачны бросок определяет твоё положение в турнирной таблице.

Роль удачи, на мой взгляд, в обеих играх была очень значительна. Всё же я предпочитаю пехотные сценарии при игре в Античность. А для конных сражений теперь есть Commands&Colors Medieval, которую я всем решительно рекомендую. Для неё даже уже есть любительский сценарий для этого же сражения:



Те, кто интересуются более подробным ходом моих двух игр, могут скачать логи игр и запустить их в программе Vassal: Hormuz_OT19_R5_G1.vlog, Hormuz_OT19_R5_G2.vlog.

Комментариев нет:

Отправить комментарий