воскресенье, 2 августа 2020 г.

Это дивное время кризисов! Отчет об игре Time of Crisis

В эту субботу сыграли вчетвером в игру Time of Crisis. Впечатления самые положительные! Отчёт будет небольшой, несколько фотографий и впечатления об игре.


Игра основана на механике декбилдинга - каждый игрок покупает нужные карты себе в колоду, и каждый ход формирует себе руку из доступных карт. Основное отличие от других декбилдинг-игр, в которые я играл состоит в том, что карты в руку набиратся не случайным образом. Игрок может выбрать любые карты из своей колоды, какие захочет. Второй раз те же карты использовать нельзя, пока не прокрутится вся колода. Конечно, хочется набрать сразу все сильные карты, но потом понимаешь, что на следующий ход у тебя будет очень слабая рука, так что приходится поддерживать баланс, планируя действия не тлько на текущий, но и на следующи ход. Впрочем, события в игре иногда меняются столь стремительно, что все планы летят в тар-тарары.

В общем, механика несложная и интересная.
Игра начинается с выбора домашних провинций. Илья Литсиос (жёлтые фишки) выбрал себе Испанию, Слава (красные) - Египет, Илья Гудков (зелёные) - Паннонию (провинция на территории современных Венгрии и Австрии), а я (голубые) Галатию (сейчас это земли, принадлежащие Турции).

Игра шла очень живо и увлекательно. Настолько, что я даже забыл, что хотел сделать фотографии. Все кроме меня быстро захватили по три провинции, после чего начали наращивать армии и влияние. Я же оказался зажат между красным и зелёным игроком, и остался с двумя провинциями, поэтому решил захватывать не нейтральную, а наименее защищённую провинцию своих соседей. Ей оказалась Сирия, которую контролировал Слава. У нас начались войны местного масштаба, которые закончились тем, что Слава всё-таки вернул себе Сирию. К тому времени жёлтые захватили четвёртую провинцию и авторитет нейтрального императора упал настолько низко, что я решил попытать счастья в захвате власти в Риме. Я отправил туда армию из трёх легионов и с их поддержкой провёл в сенате решение об избрании себя императором. Аве мне!


К сожалению, как раз в это время в Галлии появился Император-соперник Постум. Из-за которого стала снижаться моя поддержка в Италии я лишился победных очков за императорство.
Галлия в этот момент находилась под контролем зелёного игрока, и присутствие провинции какого-то самозваного императора сказывалось негативно и на его ПО. Он решил разбить Постума. Сражение было тяжёлое, Постум был разбит, но все легионы зелёного игрока оказались ослаблены. Этим решили воспользоваться жёлтые, они вошли в Галлию, добили остатки армии зелёных и взяли провинцию под контроль.

Ситуация после одной трети игры (у всех по 20 с чем-то очков из 60). Илья захватил у Ильи Галлию, Слава у меня Сирию, я взял под контроль Италию.

Четыре провинции жёлтого игрока. В Африке видна фишка "Толпа", которую я туда поместил, чтобы снизить поддержку в этой провинции.

Италия крупным планом. Поддержка всего 2 очка, поскольку снизилась из-за императора-соперника. 

Ситуация на Востоке: красные вернули Сирию и захватили Фракию. Сассаниды готовят очередной поход в Галатию.

Теперь у жёлтого игрока оказалось 4 провинции и он стал способен покупать самые дорогие карты 4-го уровня. Илья купил карту "Претендент" и, подняв в своих провинциях поддержку до 3, смог объявить себя претендентом на трон императора. помимо этого, он собрал в Галлии армию из 4-х легионов. Хорошие времена для меня кончились.  

Илья Гудков обдумывает свой ход

Слава Логинов оценивает ситуацию, Илья Литсиос изучает правила
Ситуация сложилась непростая. В Галлии, на подступах к Италии стоит огромная армия жёлтых, котовая вторгнуться в Рим и захватить в нём власть. Кроме того, в родную провинцию, Галатию, вторглись варвары, надо было их прогонять. Войск мало, а дел для них много. Я решил бить по самому опасному месту - армии жёлтых в Галлии. У меня была меньшая армия (три легиона против четырёх), но я расчитывал на то, что ослаблю армию противника, а зелёный игрок в свой ход довершит её разгром. Так и произошло.

Зелёный игрок выбивает жёлтого из Галлии. В Испании видна фишка Претендента на императорский титул.

Но радовался я недолго. Буквально на следующий ход желтый игрок восстановил все свои 4 легиона и через море вторгся в Италию. Сражение под стенами Рима я проиграл и послушный силе сенат тут же изгнал меня.


Близился конец игры, и игроки стали думать о победе. Надо было не отпустить лидера. Лидером по очкам на тот момент оказался я, да и императором был достаточно долго. Поэтому все игроки стали последовательно атаковать и захватывать мои провинции, чтобы я не смог получить за них победных очков. В общем, перед последним ходом я оказался без армий, с одной провинцией. 

Смена императора произошла.

Тем не менее, в свой последний ход я построил армию и смог завоевать ещё одну провинцию - Македонию. 

В последний ход я сумел взять под свой контроль Македонию

С ними я довёл свои ПО до 66 очков. 
У Ильи к этому времени было уже 71, он был недосягаем. Слава набрал 61 очко, а Илья Гудков 52. Победа Ильи Литсиоса!

Конец игры, моих провинций на карте нет, осталась одна армия в чужой провинции. Опасно быть лидером!

Интересно, что в последний ход выпало событие, по которому император получает 4 ПО (за сброс карты). Если бы не это событие, разрыв между нами был бы всего в 1 очко. Если бы мне удалось отстоять хотя бы одну свою провинцию, то мог бы обойти по очкам Илью. В общем, всё могло быть, и окончательно победитель определился только в последний ход. На мой взгляд, это очень хорошо говорит об игре.

Впечатления
Игра мне очень понравилась. Правда, я готовился к стандартной игре, а играли мы с дополнением, которое добавляет новые карты. Однако это не вызвало особых сложностей, а лишь добавило интереса игре. В целом мне очень понравилось, за столом было много драйва, напряжения и веселья!

В целом Time of Crisis сделана достаточно абстрактно, её правила проще, чем во многих экономических стратегиях, освоить её можно быстро. Тем более, что правила на русском уже есть и занимают около 10 страничек с картинками и примерами игровых ситуаций). Но одновременно элементы игры так связаны друг с другом, что их взаимодействие вызывает ощущение реалистичности встающих перед игроком проблем. Например, если вы вторглись своей армией в провинцию соперника, то вы можете его разбить, но установить свою политическую власт не можете, вам нужно провести это решение через Сенат (сыграть соответсувующую карту и бросить кубик). Да, присутствие вашей армии в провинции сильно облегчает это и даже делает иногда процедуру формальной, и всё равно, надо сыграть карту с политическими очками. То есть вы должны совместно продумывать как военные, так и политические действия, а ещё и общественные, которые повышают вашу поддержку в провинциях и позволяют строить улушения.

Пожалуй, я могу рекомендовать Time of Crisis как варгеймерам, так и любителям "семейных" настолок. Мне кажется, она понравится всем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий