Помните, в сказках иногда бывает, скажет герой, хочу, мол, мост перед домом «анжанерной конструкции», глядь утром, а он уж стоит. В жизни так бывает редко. А всё-таки бывает!
Не далее, как на прошлой неделе случилось у меня это маленькое чудо. Читал я книгу, посвящённую англо-голландским войнам 17-го века. Читаю описания кампаний, как адмиралтейства приказывают делать адмиралам то, что они не хотят, как адмиралы разделяют свои флотилии, получив ошибочную информацию о противнике (Был такой случай, английские торговцы приняли французский флот, стоящий на рейде у Лиссабона, за вражеский испанский, после чего англичане отправили часть кораблей к Португалии, а ослабленными силами вступили в бой с голландцами и проиграли сражение). Читаю и думаю, ну отчего же нет такой игры, где можно было бы управлять флотилиями, копить необходимые силы для сражений, перехватывать вражеские конвои, устраивать блокады…
Подумал так и заснул. А на следующее утро читаю новость, что фирма Red Sash Games выпускает игру Mistral, первую игру в серии Sea Lords, посвящённой как раз морским сражениям оперативного уровня! Правда, посвящена она войнам середины 18-го века, но это не так уж страшно. Ну, корабли стали побольше, ну пушки помощнее, Голландия сошла с дистанции, проиграв Англии борьбу за морское владычество, но на смену её пришли французы и испанцы, не желающие мириться с английским превосходством. Паруса-то остались! Методы ведения войны остались в основном те же. В общем, сбылась мечта, не успел глазом моргнуть.
Прочёл я несколько анонсов игры, перевёл на радостях, составил из них один большой, который и представляю вашему вниманию.
Серия Sea Lords
Sea Lords - это серия игр, воспроизводящая морские действия оперативного уровня «Эпохи Парусников». Серия выросла из другой игровой серии, посвящённой военным действиям оперативного масштаба на суше. Однако, несмотря на то, что часть правил очень похожа на правила Lace Wars, смена окружающей среды потребовала другого подхода для большинства аспектов игры.
Как и серия Lace Wars, Sea Lords могут быть определены, как «оперативные учения». Хотя это и игра, в которой многие детали упрощены, чтобы сделать её играбельной и которая не является чистой историей, вместе с тем, она не относится к тем играм, в которые можно играть попивая пиво и надеяться при этом на победу. В книге правил почти 40 страниц и не все правила можно назвать интуитивно понятными. Некоторые элементы системы могут показаться совершенно незнакомыми и инновационными.
Основа игры – это выполнение приказов, спускаемых вам «сверху», из адмиралтейства. Выполняя приказы вы повышаете престиж своей страны, то есть набираете победные очки. Обычные приказы таковы: «крейсерование» (патрулирование береговой линии), «эскорт», «блокада», «демонстрация силы», «поддержка армии». Приказы отдаются флотилиям, которые в свою очередь состоят из эскадр – основной боевой единицы в игре. Эскадры состоят из кораблей, которые представляются в виде очков силы. Флотилии возглавляются лидерами (адмиралами и коммодорами), которые повышают их эффективность.
Передвижение флотилий ограничивается ветром. Прибрежная линия выполнена по системе «точка-к-точке», передвижение по которой стоит различное число очков, в зависимости от погоды. Открытое море представлено несколькими большими «зонами», на перемещение по которым также влияет ветер. Важную роль в игре играет истощение – даже находясь в порту, корабли постепенно изнашиваются: тросы и канаты перетираются, дно обрастает водорослями и ракушками, доски бортов и палубы разъедаются жучками. Важная часть игры – своевременное чередование эскадр, выполняющих приказы в море и ремонтирующихся в доках.
Бои в игре достаточно абстрактны (всё же это оперативный уровень), но ключевые элементы в игре присутствуют: влияние лидеров, погоды (атака с наветренной стороны), самостоятельное определение интенсивности и длительности боя, умение держаться в боевой линии. Потери в бою могут привести к повреждению, а иногда и затоплению кораблей. Не забыта и возможность взятия противника на абордаж.
Как и в реальной жизни, противники не всегда имеют точное представление о местонахождении друг друга; «поиск противника» - важная часть игры. Разведка, как и другие специальные действия и отряды (например, фрегаты, брандеры, кечи - небольшие корабли, оснащённые мортирами) представлены в игре отдельными фишками, и могут быть сыграны на противника или на какую-либо зону или область.
Игровой ход в игре равен примерно месяцу реального времени и разделён на 4 оперативных импульса и административную фазу. Каждый импульс состоит из поочерёдного использования игроками по одному очку движения, что позволяет совершать «одновременные» ходы без необходимости записывания приказов.
На июнь 2011 года готова к изданию одна игра серии, ещё три находятся в разработке. Все четыре относятся к Войне за Австрийское наследство. Каждая игра охватывает один из театров военных действий, которые велись практически во всех океанах.
Следующие игры будут посвящены военным действиям в Английском канале (Ла-Манш) и Северном море, Карибском море, и возможно, у побережий Северной Америки и Индии. Далее мы хотим обратиться к русско-шведской войне 1741-1743 годов, также именуемой Войной Шляп. Возможно, это уже будет гибрид двух систем (Lace Wars/Sea Lords), потому что морские и сухопутные действия в той войне были сильно взаимосвязаны.
Компоненты игры Mistral:
Не далее, как на прошлой неделе случилось у меня это маленькое чудо. Читал я книгу, посвящённую англо-голландским войнам 17-го века. Читаю описания кампаний, как адмиралтейства приказывают делать адмиралам то, что они не хотят, как адмиралы разделяют свои флотилии, получив ошибочную информацию о противнике (Был такой случай, английские торговцы приняли французский флот, стоящий на рейде у Лиссабона, за вражеский испанский, после чего англичане отправили часть кораблей к Португалии, а ослабленными силами вступили в бой с голландцами и проиграли сражение). Читаю и думаю, ну отчего же нет такой игры, где можно было бы управлять флотилиями, копить необходимые силы для сражений, перехватывать вражеские конвои, устраивать блокады…
Подумал так и заснул. А на следующее утро читаю новость, что фирма Red Sash Games выпускает игру Mistral, первую игру в серии Sea Lords, посвящённой как раз морским сражениям оперативного уровня! Правда, посвящена она войнам середины 18-го века, но это не так уж страшно. Ну, корабли стали побольше, ну пушки помощнее, Голландия сошла с дистанции, проиграв Англии борьбу за морское владычество, но на смену её пришли французы и испанцы, не желающие мириться с английским превосходством. Паруса-то остались! Методы ведения войны остались в основном те же. В общем, сбылась мечта, не успел глазом моргнуть.
Прочёл я несколько анонсов игры, перевёл на радостях, составил из них один большой, который и представляю вашему вниманию.
Серия Sea Lords
Sea Lords - это серия игр, воспроизводящая морские действия оперативного уровня «Эпохи Парусников». Серия выросла из другой игровой серии, посвящённой военным действиям оперативного масштаба на суше. Однако, несмотря на то, что часть правил очень похожа на правила Lace Wars, смена окружающей среды потребовала другого подхода для большинства аспектов игры.
Как и серия Lace Wars, Sea Lords могут быть определены, как «оперативные учения». Хотя это и игра, в которой многие детали упрощены, чтобы сделать её играбельной и которая не является чистой историей, вместе с тем, она не относится к тем играм, в которые можно играть попивая пиво и надеяться при этом на победу. В книге правил почти 40 страниц и не все правила можно назвать интуитивно понятными. Некоторые элементы системы могут показаться совершенно незнакомыми и инновационными.
Основа игры – это выполнение приказов, спускаемых вам «сверху», из адмиралтейства. Выполняя приказы вы повышаете престиж своей страны, то есть набираете победные очки. Обычные приказы таковы: «крейсерование» (патрулирование береговой линии), «эскорт», «блокада», «демонстрация силы», «поддержка армии». Приказы отдаются флотилиям, которые в свою очередь состоят из эскадр – основной боевой единицы в игре. Эскадры состоят из кораблей, которые представляются в виде очков силы. Флотилии возглавляются лидерами (адмиралами и коммодорами), которые повышают их эффективность.
Передвижение флотилий ограничивается ветром. Прибрежная линия выполнена по системе «точка-к-точке», передвижение по которой стоит различное число очков, в зависимости от погоды. Открытое море представлено несколькими большими «зонами», на перемещение по которым также влияет ветер. Важную роль в игре играет истощение – даже находясь в порту, корабли постепенно изнашиваются: тросы и канаты перетираются, дно обрастает водорослями и ракушками, доски бортов и палубы разъедаются жучками. Важная часть игры – своевременное чередование эскадр, выполняющих приказы в море и ремонтирующихся в доках.
Бои в игре достаточно абстрактны (всё же это оперативный уровень), но ключевые элементы в игре присутствуют: влияние лидеров, погоды (атака с наветренной стороны), самостоятельное определение интенсивности и длительности боя, умение держаться в боевой линии. Потери в бою могут привести к повреждению, а иногда и затоплению кораблей. Не забыта и возможность взятия противника на абордаж.
Как и в реальной жизни, противники не всегда имеют точное представление о местонахождении друг друга; «поиск противника» - важная часть игры. Разведка, как и другие специальные действия и отряды (например, фрегаты, брандеры, кечи - небольшие корабли, оснащённые мортирами) представлены в игре отдельными фишками, и могут быть сыграны на противника или на какую-либо зону или область.
Игровой ход в игре равен примерно месяцу реального времени и разделён на 4 оперативных импульса и административную фазу. Каждый импульс состоит из поочерёдного использования игроками по одному очку движения, что позволяет совершать «одновременные» ходы без необходимости записывания приказов.
На июнь 2011 года готова к изданию одна игра серии, ещё три находятся в разработке. Все четыре относятся к Войне за Австрийское наследство. Каждая игра охватывает один из театров военных действий, которые велись практически во всех океанах.
Мистраль
Mistral - первая игра из серии игр, охватывающих действия на море во время Войны за Австрийское наследство. Этот малоизвестный конфликт, длившийся с 1739 по 1748 годы может считаться первой «мировой войной». Основные морские действия происходили на трёх театрах: Английский канал и Бискайский залив, Карибский бассейн (эта часть военных действий известна как Война из-за уха Дженкинса) и Западное Средиземноморье. Противники также сталкивались у берегов Индии, Америки и даже в Тихом океане. Mistral посвящён морским кампаниям в Средиземном море. Здесь Испания пыталась снабжать свою армию, находящуюся в Италии, а тулонская флотилия дружественной Франции помогала ей, постоянно тревожа британский флот. Сценарий длиной в год (16 игровых ходов), играется за 3-4 часа, фишек на карте не очень много, управляться с ними должно быть легко. В игре есть сценарий, который позволяет объединить её с игрой Queen's Gambit из «сухопутной» серии Lace Wars и сыграть большую мультиплеерную игру на суше и в воде.Следующие игры будут посвящены военным действиям в Английском канале (Ла-Манш) и Северном море, Карибском море, и возможно, у побережий Северной Америки и Индии. Далее мы хотим обратиться к русско-шведской войне 1741-1743 годов, также именуемой Войной Шляп. Возможно, это уже будет гибрид двух систем (Lace Wars/Sea Lords), потому что морские и сухопутные действия в той войне были сильно взаимосвязаны.
Компоненты игры Mistral:
- 4 цветные карты 30х45см, представляющие территорию Западного Средиземноморья 18-го века;
- 360 фишек. Коробочная версия игры включает в себя также 25 деревянных диска с наклейками в качестве альтернативного представления эскадр и флотилий. Учитывается каждый корабль и каждый лидер. (Хотя по основным правилам учёт кораблей ограничивается их влиянием на число Очков Силы, игроки, если желают, могут использовать расписание с полным составом кораблей и даже использовать любимые правила на тактические морские сражения для отыгрывания боёв в игре). Эскадры различаются по размеру и скорости передвижения. Есть специальные «эскадры», состоящие из одного корабля, как например 112-пушечный испанский Real Felipe, который выиграл сражение против трёх напавших на него одновременно английских кораблей. Другие фишки представляют различные вспомогательные корабли, например, сторожевые фрегаты, брандеры, галеры и т.п. Лидеры различаются по рангу и способностям и представляют реальных исторических персонажей.
- Набор карточек с таблицами и вспомогательной информацией для игроков.
- Книга правил серии Sea Lords, книга сценариев для игры Mistral, с доп. правилами и историческими комментариями.
Приветствую!
ОтветитьУдалитьОчень хотелось бы глянуть на поле игры, мы находимся в достаточно сильных спорах относительно правил на передвижения в кампании эскадр - вариант от Sea Lords рассматривается как один из возможных вариантов для копирования (сам алгоритм и механика).
Не могли бы вы прислать хорошего качества фотографию или скан основной игровой поверхности Mistral? И объяснить как происходит передвижения?
Понимаю, что прошу много, но если есть такая возможность и желание....
Я пока ещё не купил игру. На этой неделе я готовлюсь к игре Fighting Formations, а на следующей, думаю, обращусь к морской тематике и закажу наконец игру.
ОтветитьУдалитьКупили ;)
ОтветитьУдалитьОпередили :-Р
ОтветитьУдалить:))) Я еще и Гамбит Королевы купил. .
ОтветитьУдалитьМакс! Так вы по ним уже играли?
ОтветитьУдалитьУвы, пока нет. "Партнёра хорошего ищу". А вы?
ОтветитьУдалитьНу мы только выборочно блоки берем под правила на кампанию. Был бы вассальный или бородвый модуль - я бы с удовольствием по мылу бы погонял.
ОтветитьУдалитьКакие морские варгеймы еще пробовал и можешь посоветовать?
ОтветитьУдалитьМожет Close Action, Wooden Ships & Iron Men, Fighting Sail и т.д. Помню когда-то давно ты упоминал соловаргейм морские волки про подлодки. Или что-то другое пробовал?
Морские волки - это из французского журнала, да. Они сейчас затмились для меня новым варгеймом на ту же тему от ConSim Press. Называется The Hunters. Я смотрел очень интересный ролик с примером игры. К сожалению, тираж уже раскуплен, жду второго издания.
ОтветитьУдалить