В эту субботу, 3 декабря довелось поиграть в игру The First World War. Авторство игры принадлежит известному геймдизайнеру Теду Рейсеру, но она для него совершенно нетипична. Рейсер известен как разработчик достаточно сложных варгеймов. По сравнению с ними The First World War очень простая (так и тянет сказать - примитивная, но не скажу, ибо всё-таки нет!).
Коробка немецкого (ну, для антуража) издания игры
Но именно поэтому у игры есть несколько плюсов. Во-первых, сыграть в The First World War можно за 2-3 часа (а то и меньше). Это реальное время игры, безо всяких натяжек. Во-вторых, правила игры очень просты, усваиваются буквально за несколько минут. Правила – всего 4 страницы, не считая картинок поля и фишек, а также опциональных правил. Собственно, для того, чтобы знать, как играть, достаточно прочесть пост Ильи Литсиоса, а это всего лишь одна страничка текста.
Кстати, благодаря этим плюсам нам удалось уместить две игры в один игровой день, а если бы я не торопился в театр, могли бы сыграть и в третий раз.
Игра первая. "Берлинский гамбит"
В первой игре роли распределились так: Павел – Германия, Илья – Австро-Венгрия, Слава – Западные Союзники, я – Россия.
Игра началась с сокрушительных наступлений Павла на западном ТВД. Немецкая лавина безудержно понеслась на союзников и погнала их в море. Тут сыграла роль поразительная невезучесть Славы при бросках кубиков.
Надо сказать, что я вначале не совсем осознал те акценты, которые расставил автор игры. Я думал, что основные действия, которыми мы будем заниматься - это передвижения армий. Поскольку в игре присутствует туман войны (силы армий скрыты, а также есть ложные армии), то следует сначала запутать противника перемещениями, а потом нанести удар там, где он не ждёт. Однако опыт показал, что я сильно ошибался. Каждый игрок за ход может совершить лишь 4 действия, а поскольку действовать надо на многих фронтах, то тратить их на перемещение войск достаточно неразумно. Надо атаковать, атаковать при каждой возможности. Для того, чтобы проводить перемещение армий, нужны очень веские причины. Поэтому уже в начале хода в фазу расстановки подкреплений нужно продумать план будущих действий и расставить их так, чтобы не тратить время на перемещение.
В общем, с учётом сложившейся обстановки на Западном ТВД, я должен был максимально давить Германию. Я же считал действия на Востоке и Западе малосвязанными и вместо четырёх возможных атак на Германию провёл лишь две, остальные действия потратив на перемещение войск и атаку австрийцев.
В общем, с учётом сложившейся обстановки на Западном ТВД, я должен был максимально давить Германию. Я же считал действия на Востоке и Западе малосвязанными и вместо четырёх возможных атак на Германию провёл лишь две, остальные действия потратив на перемещение войск и атаку австрийцев.
К счастью, на второй ход я уже начал понимать, что только мои активные действия против немцев смогут хоть как-то остановить их наступательный порыв на Западе. Я пошёл в решительное наступление и – о, чудо! – захватил Берлин! Мне казалось, что это приведёт к какому-то перелому в войне, но нет, Павел, как ни в чём не бывало, продолжал бить англичан и французов, не обращая внимания на захваченную столицу.
Несколько обескураженный от нерешительных результатов решительной победы, в третий ход я вновь переключился на войну с Австро-Венгрией и не смог во второй ход совершить успешную атаку на Берлинском фронте, что позволило Германии обнулить Очки капитуляции. С австрийцами дела складывались тоже неудачно. Обладая преимуществом в войсках, я умудрился три сражения подряд, после чего весь сербский фронт был захвачен Автсро-Венгрией.
В четвёртый ход Павел отбил было Берлин, но я вновь захватил его. Германия вновь получила очко Капитуляции, но оно уже ничего не решало, поскольку у Славы их уже было 4, что означало поражение Антанты в конце этого хода. В оставшееся время я решил повоевать с Австро-Венгрией, но сделал это очень неудачно: провалившаяся атака уменьшила мою армию, после чего австрийцы дважды успешно меня атаковали, дойдя до Киева.
В итоге победа осталась за Австро-Венгрией (германский кайзер был очень удивлён!). дело в том, что победитель определяется по победным очкам (захваченным городам), из игроков выигравшей коалиции. Поскольку капитулировали западные союзники, Россия не могла одержать победу, и победитель выбирался между Германией и Австро-Венгрией. У первой было 11 ПО, у второй - 10. Но Германии для победы нужно иметь на 3 ПО больше, чем у её «контрагента», в результате победила Австро-Венгрия!
Это, кстати, показало, что игра не так проста, как может показаться на первый взгляд. Всю тяжесть войны вынес на себе Павел, он просто размолотил англичан и французов, но оказалось, что довести противников до капитуляции в этой игре мало, надо ещё не допустить усиления собственного союзника. Оставив Кенигсберг, Берлин, Бреслау в руках русских, немцы потеряли необходимые победные очки, а успешные действия австрийцев, не потерявших ни одного своего победного города, позволили им победить.
Отчёт о второй игре добавлю позже (будет несколько фото с места событий!).
Комментариев нет:
Отправить комментарий