Третья фирма, у которой есть несколько необычных игр — Sierra Madre Games. Вроде бы небольшая малоизвестная фирма, но про неё можно сказать почти словами мастера Безенчука: «У них что ни игра, то огурчик».
Erosion
Поскольку рассказ о предыдущей фирме закончили игрой про горы, рассказ об этой начнём тоже игрой про горы. Только с другой стороны. В Disaster on Everest вы горы покоряли, здесь — будете их сотворять. Да, игра Erosion — про создание собственной горы!
Ваша задача управлять климатом так, чтобы горы соперников разрушались и размывались (по-научному — эррагировали), а ваша росла и крепла. Это игра, управляемая картами: из них вы строите свою гору, с их помощью проводите выветривание пород и смывание их в реку, с помощью карт породы из реки попадают именно в вашу дельту. В конце игры вы получаете очки за размер горы, за число карт породы в дельте реки и за наличие полезных ископаемых в вашей горе. Игра действительно необычная, в какой другой игре ход длится шесть миллионов (!!!) лет?
Insecta
Следующая игра — Insecta. Я случайно обратил на неё внимание, перепутав буквы s и c. На деле игра оказалась с несколько менее, но всё же необычной темой: это бои насекомых.
Игрок создаёт своего насекомо-монстра и должен победить всех существующих насекомых. Ваш гибрид зарождается в подземных глубинах, ему надо преодолеть пять уровней норы, чтобы выбраться на свет. На каждом уровне вашему монстру предстоит сразиться с представителями реальной фауны. После каждого боя вы (он) с аппетитом поедаете останки поверженного противника, у вас (у него) заново отрастают конечности, ну и, наконец, вы (он) линяете, уменьшаясь или увеличиваясь в размере, по желанию.
Игра Insecta не только забавная, но и познавательная. Вы выучите названия и внешний вид нескольких десятков насекомых, а также узнаете, зачем им нужны различные части тела: «Жучок-паучок, зачем тебе такие большие челю...». В общем, отправляясь в следующий раз на отдых куда-нибудь на Бали, вы будете точно знать, кто сможет заползти вам за шиворот.
Во втором издании игры шли даже фигурки насекомых (трудно представить, что случилось бы с некоторыми слабонервными персонами, открой они коробку с игрой).
К игре вышло несколько дополнений, добавляющих в неё обитателей пустынь, джунглей и даже доисторических морей.
Bios Megafauna
Ещё одна игра, даже серия игр, называется Bios Megafauna. Это опять игра про эволюцию. Как видим, тема не так уж и необычна. В первой части игрокам надо было развивать своих подопечных на территории Мезоамерики. Вторая часть, вышедшая в этом году, выполнена в духе глобализации — действие происходит на «протоземле», когда континенты были гораздо ближе друг к другу. Но задача всё та же — развиваем свои виды, приспосабливаемся к внешним условиям, кушаем слабых, спасаемся от сильных, в общем, всё как в обычной жизни.
В начале игры вам достаются 1-2 вида млекопетающих или рептилий, которых вы должны привести к светлому будущему в виде метеорита, свалившегося с неба. Вы сами вырабатываете у своих подопечных нужные навыки, составляя их собственную ДНК. Например, травоядного вы можете научить есть орехи или питаться корой деревьев, а хищнику можете дать способность охотиться ночью или даже в воде.
Издатели обещают продолжать серию игр. В следующем году выйдет BIOS: GENESIS, в которой игроки будут пытаться сварить из «первичного бульона» что-то, похожее на жизнь.
Origins: How We Became Human
Ещё одна игра — Origins: How We Became Human — про развитие уже не просто жизни, а животного по имени homo sapiens, к которому мы с вами все (хочется надеяться) относимся. В игре нам предстоит плодиться и размножаться, одомашнивать животных, научиться строить города, переживать извержения вулканов, наводнения и эпидемии, создавать и развивать язык, изобретать колесо, в общем, наращивать все качества, которые сделали человека человеком. Впрочем, настоящим человеком может стать не только его реальный предок — кроманьонец. За это право борются также неандертальцы, homo ertectus, гейдельбергский человек и... хоббиты! Нет, не толкиновские. Этим именем иногда называют вид карликовых людей, живших когда-то в Индонезии.
Говорят, игра получилась слишком сложной, но по-моему, так можно сказать про любую игру компании Sierra Madre Games: они любят «развлекая — обучать». И мы здесь обсуждаем не интересность игр, а необычность тем. А по этому параметру Origins — одна из первых.
Airships at War
Последняя игра, о которой я хочу рассказать — это Airships at War, она также известна под немецким названием Luftschiff, хотя кто-то, возможно, легче запомнит название дополнения — Riesenflugzeugabteilungen. Посыпаю голову пеплом: это варгейм. Я обещал, что их не будет, но не могу удержаться. С другой стороны, ведь и игра «про войну» может быть с необычной темой. Итак, что же за необычная тема у Airships at War? Это симулятор дирижабля. Военного дирижабля, хотя собственно стрельба или там бомбометание составляют лишь небольшую часть игры. Основная часть — это управление дирижаблем, занятие не из простых.
Вам действительно предстоит стать капитаном воздушного корабля. Судите сами: дирижабль наполнен газом и обладает подъёмной силой — чтобы удерживать его на определённой высоте, вам нужен балласт. Когда вы включаете двигатели и начинаете двигаться по горизонтали, у вас есть возможность подниматься или опускаться с помощью специальных рулей. Поднимаясь слишком высоко, вы попадаете в разряжённую атмосферу, где подъёмная сила меньше и вы начнёте падать. С другой стороны, в солнечную погоду газ в дирижабле нагревается и вас, наоборот, затягивает всё выше и выше. Кроме того, если газ распределён в дирижабле неравномерно, он может задрать нос или корму и начать быстро подниматься или падать. На большой высоте падает мощность двигателей, тяжелей становится управлять дирижаблем, может начаться утечка топлива, люди рискуют потерять сознание. Не забываем про ветер и про то, что в ходе полёта вес топлива уменьшается, что тоже надо учитывать.
Чувствуете, что дирижаблевождение — это целая наука? А теперь прибавьте к этому возможность обстрела зенитками и аэропланами, вам придётся отстреливаться («я дам вам парабеллум»), бороться с утечкой газа, чинить отказывающие пулемёты и молиться, чтобы зажигательный дротик не попал в тот баллон, где водород уже успел смешаться с кислородом и превратиться в гремучий газ. Лучший способ уйти от обстрела — подняться на высоту, которую не могли одолеть слабосильные самолёты того времени. Но прелести высотного полёта я уже описывал: потеря скорости и плохое самочувствие команды — самые мелкие из ожидающих вас неприятностей.
Кстати, в прошлом году вышло третье издание игры. Теперь в ней фишки не розового цвета (это был ужас!), а разноцветные.
Вот такие необычные игры выпускают некоторые издатели, так что если кому-то не хочется в очередной раз играть в построение средневекового города, обратите на них внимание!
Erosion
Поскольку рассказ о предыдущей фирме закончили игрой про горы, рассказ об этой начнём тоже игрой про горы. Только с другой стороны. В Disaster on Everest вы горы покоряли, здесь — будете их сотворять. Да, игра Erosion — про создание собственной горы!
Карты в центре — гора, справа — сброс и дельта реки, наверху — три игровые колоды
Ваша задача управлять климатом так, чтобы горы соперников разрушались и размывались (по-научному — эррагировали), а ваша росла и крепла. Это игра, управляемая картами: из них вы строите свою гору, с их помощью проводите выветривание пород и смывание их в реку, с помощью карт породы из реки попадают именно в вашу дельту. В конце игры вы получаете очки за размер горы, за число карт породы в дельте реки и за наличие полезных ископаемых в вашей горе. Игра действительно необычная, в какой другой игре ход длится шесть миллионов (!!!) лет?
Insecta
Следующая игра — Insecta. Я случайно обратил на неё внимание, перепутав буквы s и c. На деле игра оказалась с несколько менее, но всё же необычной темой: это бои насекомых.
Игрок создаёт своего насекомо-монстра и должен победить всех существующих насекомых. Ваш гибрид зарождается в подземных глубинах, ему надо преодолеть пять уровней норы, чтобы выбраться на свет. На каждом уровне вашему монстру предстоит сразиться с представителями реальной фауны. После каждого боя вы (он) с аппетитом поедаете останки поверженного противника, у вас (у него) заново отрастают конечности, ну и, наконец, вы (он) линяете, уменьшаясь или увеличиваясь в размере, по желанию.
Игра Insecta не только забавная, но и познавательная. Вы выучите названия и внешний вид нескольких десятков насекомых, а также узнаете, зачем им нужны различные части тела: «Жучок-паучок, зачем тебе такие большие челю...». В общем, отправляясь в следующий раз на отдых куда-нибудь на Бали, вы будете точно знать, кто сможет заползти вам за шиворот.
Во втором издании игры шли даже фигурки насекомых (трудно представить, что случилось бы с некоторыми слабонервными персонами, открой они коробку с игрой).
К игре вышло несколько дополнений, добавляющих в неё обитателей пустынь, джунглей и даже доисторических морей.
Bios Megafauna
Ещё одна игра, даже серия игр, называется Bios Megafauna. Это опять игра про эволюцию. Как видим, тема не так уж и необычна. В первой части игрокам надо было развивать своих подопечных на территории Мезоамерики. Вторая часть, вышедшая в этом году, выполнена в духе глобализации — действие происходит на «протоземле», когда континенты были гораздо ближе друг к другу. Но задача всё та же — развиваем свои виды, приспосабливаемся к внешним условиям, кушаем слабых, спасаемся от сильных, в общем, всё как в обычной жизни.
В начале игры вам достаются 1-2 вида млекопетающих или рептилий, которых вы должны привести к светлому будущему в виде метеорита, свалившегося с неба. Вы сами вырабатываете у своих подопечных нужные навыки, составляя их собственную ДНК. Например, травоядного вы можете научить есть орехи или питаться корой деревьев, а хищнику можете дать способность охотиться ночью или даже в воде.
Издатели обещают продолжать серию игр. В следующем году выйдет BIOS: GENESIS, в которой игроки будут пытаться сварить из «первичного бульона» что-то, похожее на жизнь.
Origins: How We Became Human
Ещё одна игра — Origins: How We Became Human — про развитие уже не просто жизни, а животного по имени homo sapiens, к которому мы с вами все (хочется надеяться) относимся. В игре нам предстоит плодиться и размножаться, одомашнивать животных, научиться строить города, переживать извержения вулканов, наводнения и эпидемии, создавать и развивать язык, изобретать колесо, в общем, наращивать все качества, которые сделали человека человеком. Впрочем, настоящим человеком может стать не только его реальный предок — кроманьонец. За это право борются также неандертальцы, homo ertectus, гейдельбергский человек и... хоббиты! Нет, не толкиновские. Этим именем иногда называют вид карликовых людей, живших когда-то в Индонезии.
Говорят, игра получилась слишком сложной, но по-моему, так можно сказать про любую игру компании Sierra Madre Games: они любят «развлекая — обучать». И мы здесь обсуждаем не интересность игр, а необычность тем. А по этому параметру Origins — одна из первых.
Airships at War
Последняя игра, о которой я хочу рассказать — это Airships at War, она также известна под немецким названием Luftschiff, хотя кто-то, возможно, легче запомнит название дополнения — Riesenflugzeugabteilungen. Посыпаю голову пеплом: это варгейм. Я обещал, что их не будет, но не могу удержаться. С другой стороны, ведь и игра «про войну» может быть с необычной темой. Итак, что же за необычная тема у Airships at War? Это симулятор дирижабля. Военного дирижабля, хотя собственно стрельба или там бомбометание составляют лишь небольшую часть игры. Основная часть — это управление дирижаблем, занятие не из простых.
Вам действительно предстоит стать капитаном воздушного корабля. Судите сами: дирижабль наполнен газом и обладает подъёмной силой — чтобы удерживать его на определённой высоте, вам нужен балласт. Когда вы включаете двигатели и начинаете двигаться по горизонтали, у вас есть возможность подниматься или опускаться с помощью специальных рулей. Поднимаясь слишком высоко, вы попадаете в разряжённую атмосферу, где подъёмная сила меньше и вы начнёте падать. С другой стороны, в солнечную погоду газ в дирижабле нагревается и вас, наоборот, затягивает всё выше и выше. Кроме того, если газ распределён в дирижабле неравномерно, он может задрать нос или корму и начать быстро подниматься или падать. На большой высоте падает мощность двигателей, тяжелей становится управлять дирижаблем, может начаться утечка топлива, люди рискуют потерять сознание. Не забываем про ветер и про то, что в ходе полёта вес топлива уменьшается, что тоже надо учитывать.
Чувствуете, что дирижаблевождение — это целая наука? А теперь прибавьте к этому возможность обстрела зенитками и аэропланами, вам придётся отстреливаться («я дам вам парабеллум»), бороться с утечкой газа, чинить отказывающие пулемёты и молиться, чтобы зажигательный дротик не попал в тот баллон, где водород уже успел смешаться с кислородом и превратиться в гремучий газ. Лучший способ уйти от обстрела — подняться на высоту, которую не могли одолеть слабосильные самолёты того времени. Но прелести высотного полёта я уже описывал: потеря скорости и плохое самочувствие команды — самые мелкие из ожидающих вас неприятностей.
Кстати, в прошлом году вышло третье издание игры. Теперь в ней фишки не розового цвета (это был ужас!), а разноцветные.
Вот такие необычные игры выпускают некоторые издатели, так что если кому-то не хочется в очередной раз играть в построение средневекового города, обратите на них внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий