среда, 29 февраля 2012 г.

Бонапарт: первый триумф, часть 2

И грянул бой, Туринский бой!

Итак, кубик в начале боя я бросил, число раундов определил (их будет пять), добавил противнику отряд рекрутов (все войска, которые может получить противник, лежат в одной из кофейных чашек, стоящих на столе). Теперь войска выставляются на поле, и я начинаю своё первое сражение в игре.


Немного о выставлении войск, это делается не произвольным образом, а по правилам: вражеские Гарнизоны и мобильные войска выставляются в полосе Подхода (Enemy approach), а Фортификации (фишка с орудием на стене) - в третьей, резервной полосе. Причём мобильные войска располагаются в колоннах ("вертикально"). Я же свои войска могу расставлять в любой вариации в пределах двух линий: Резерва и Подхода и в любой формации. Скажем, я мог бы поставить каждый отряд в линию ("горизонтально"), но не делаю этого, чтобы быстрее двигаться навстречу врагу - у того пушки, которые способны простреливать всё поле, а вот если мои войска окажутся в одной полосе с противником, пушки стрелять уже не смогут (чтобы не попасть по своим). Поэтому моя цель - максимально быстро преодолеть расстояние до противника.


После расстановки начинаются раунды боя. В начале каждого раунда я выбираю Маркеры тактики для своих войск, а затем случайным образом вытаскиваю маркеры для противника (вражеские маркеры лежат во второй непрозрачной чашечке). Число маркеров и для меня и для противника указано в сценарии. Например в Итальянском походе враг получает по два маркера, а французы - без Наполеона один, а с ним - два.


Что такое Маркеры тактики? Это такие фишки, на которой написано, что будет делать отряд. Без маркеров отряды могут выполнять простые приказы, они написаны справа на поле, там всё просто: Марш, Огонь, Поворот, Отступление. А вот чтобы применять более сложные приёмы, приходится покупать Маркеры тактики. Например, на картинке вы видите, что один из моих отрядов получил Маркер Engage, на нём написано, что сначала он может продвинуться на одну полосу вперёд (причём противник будет проходить проверку на Удар с отрицательным модификатором), затем отряд разворачивается в линию и даёт залп по противнику с положительным модификатором. В общем, отряд под этим приказом может наделать много дел. Обратите внимание, на маркере под словом Engage написано If Colomn No Roll, это значит, что если этот приказ применён к отряду в колонне, то он выполняется автоматически, а если отряд находится в линии, то он его выполнит только, если успешно пройдёт проверку на активацию. Для этого на кубике надо выбросить число, не большее уровня активации (это верхняя цифра справа на фишках отряда).

Почему я выбрал этот маркер? Потому что если противник пойдёт вперёд (а враги всегда ходят первыми), то у меня уже в этот ход будет возможность атаковать его (стрелять можно в свою и в соседнюю полосу). Однако, как видите, противнику я вытянул приказ Meele, предназначенный для войск, построенных в линию, а вражеский отряд стоит в колонне и его уровень активации настолько мал, что он скорее всего не сможет выполнить этого приказа и останется на месте (итальянские крестьяне, насильно загнанные в армию ну никак не хотят воевать).

Внимательные читатели, вероятно заметили одну нестыковку. Я говорил, что противник получает два маркера тактики, а я вытянул для него только один. Почему? Потому, что маркеры предназначены только для мобильных войск - у Фортификаций и Гарнизонов (которые двигаться не могут) приказ всегда один - Огонь. Причём если Фортификации стреляют на всю глубину поля, гарнизоны могут атаковать только свою или соседнюю полосу.
Опять я заболтался, пора возвращаться на поле боя:


Конец первого раунда. Вражеские резервисты, как я и полагал, так и не поняли, что же от них добивались офицеры (да ещё и лопочущие на непонятном австрийском языке). А может, наоборот, слишком хорошо поняли и решили не идти в атаку. Мой отряд под приказом Engage продвинулся вперёд и, не найдя противника поблизости, просто выстроился в линию. Остальные отряды продолжили наступление в колоннах. Пушки противника, к счастью, никаких потерь мне не нанесли. Знаете, что такое монтаж? Смотрите:


Хоп! И у нас уже разгар третьего раунда боя. Впрочем, восстановить события второго не составляет труда. Мои отряды в колоннах просто продвинулись вперёд, отряд, стоящий в линии получил приказ Engage, но провалил проверку на активацию, отряд противника тоже остался на месте. Теперь у нас третий раунд. Приказ Engage получает наиболее сильная из колонн (если присмотреться к предыдущим картинкам, можно увидеть, что это бригада Ожеро). Обратите внимание, что у противника лежит необычный маркер - Close Ranks, который позволяет ему игнорировать первый хит. Маркеров такого типа в игре несколько. Другие, например, дают бонус к силе атаки всех вражеских отрядов или к проверкам на активацию. Они вытягиваются из той же чашечки, что и обычные вражеские маркеры, но не учитываются при подсчёте количества маркеров. Так что представляете, как может внезапно усилиться противник, если случайно вытянуть для него сразу несколько этих бонусных маркеров! К счастью, маркеры тянутся каждый раунд заново, но и за один раунд можно лишиться половины армии, а то и всей!

Возвращаемся к картинке. Итак, мой отряд под приказом входит в полосу с противником. Когда это происходит, самый неопытный из отрядов противника должен пройти проверку на шок (Shock) оттого, что видит французов так близко. Чтобы пройти проверку, нужно бросить на кубике число не больше силы отряда (это нижняя цифра справа на фишке). Но есть несколько исключений, и из-за них отряд противника проваливает проверку трижды! Во-первых, отряд в колонне автоматически проваливает проверку, во-вторых, мобильный отряд в своих полосах Подхода и Резерва тоже проваливает. Ну и в третьих, сила вражеских рекрутов равна 1, а на приказе моего отряда указан модификатор -2 к проверке. Вычитаем его из силы отряда и получаем "-1", отряд опять-таки проваливает проверку. Но! Не забудьте про спасительный маркер Close Ranks. Он позволяет вражеским рекрутам проигнорировать хит и отступить в полосу Резервов. А поскольку в полосе с моим атакующим отрядом остался вражеский гарнизон, я не могу атаковать отступивших рекрутов. Они спасены и будут атаковать в следующий ход!


Следующий ход опять не сохранился, и мы видим ситуацию на последний ход игры. Очевидно, что рекруты опять не нанесли мне хитов (не удивительно, с силой - то 1). Мне предстоит последняя атака: отряд Серюрье атакует вражеский редут. Атака проводится почти как проверка на шок. Только бросает кубик теперь не отряд, на который наступают, а тот, который атакует. Выбросить надо число меньше силы отряда. Кстати, при атаке в своей области к силе отряда добавляется бонус (+3/+3). Что это значит? Это значит, что отряд с силой 7 получает силу 10/+3, то есть один хит он наносит автоматически (поскольку в игре используется кубик д10), а второй хит при выпадении числа не больше 3. Теперь понимаете, как выгодно в один ход наступать и атаковать? Вот в чём смысл маркеров тактики!

Итак, под Турином одержана полная победа! Но нас ждёт другое сражение: Наполеон атакует армию Пьемонта. О том как оно сложилось, а также о том, какие бонусы даёт присутствие генерала Бонапарта на поле боя (о, поверьте, очень большие!), я расскажу в следующей части отчёта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий