Продолжаем играть в игру Fighting Formations. В выборе сценариев я стараюсь придерживаться их списка, отсортированного по сложности, который можно найти на сайте BoardGameGeek.
Мы уже давно перешли от половинных на полноразмерные сценарии, а скоро нас ждут игровые поля двойного размера. Фактически, сыгранный нами 7-й сценарий - это половина другого, более крупного. Разработчики, предвидя, что с большими сценариями у игроков могут возникнуть сложности, сделали очень разумный ход - разбили большой сценарий на два поменьше. Таким образом, игроки могут сначала сыграть две небольшие игры, а затем, уже освоившись на игровых полях, объединить их в одно большое и провести крупную битву. Хотя, учитывая масштаб игры, правильнее говорить не о битвах, а о стычках - борьбу за небольшой посёлок или за деревянный мост через ручей битвой не назовёшь.
Кстати, я был удивлён, что даже таким небольшим операциям немцы давали названия. Недавно, например, мы отыгрывали операцию "Max und Moritz", a в этот раз познакомились с операцией "Herbstwind", что означает "осенний ветер". Цель немцев - тактическое наступление для улучшения своей линии обороны. К слову сказать, немецкие командиры не очень рвались в бой, и даже сообщали в штаб армии об усталости и невысоком боевом духе своих войск, но генерал Модель приказал - наступать!
Немцы начинают сценарий с большим преимуществом в бронетехнике (4 взвода танков PzIIIJ против двух отделений "тридцатьчетвёрок" у русских), однако им приходится наступать через почти непроходимую для танков местность, кроме того, через несколько ходов к советам приходит подкрепление.
Всё началось с расстановки русских (за них играл Женя). Она произвольна и ограничена примерно линией ручья и небольшим леском на правом немецком фланге. Затем расставил своих немцев и я. У каждого был свой план:
В начале игры инициатива у германских войск, кроме того они имеют на руках несколько карт артобстрела и авианалёта. С них я и начал:
В центре дела идут неплохо, на правом фланге немецкая пехота без потерь добралась до леса:
Снова центр. Танки уже на вражеских позициях...
...а пехота ещё нет. Я решил атаковать вражескую траншею с другого конца, чтобы растянуть вражеские войска:
На правом фланге немецкая пехота боится атаковать здания и траншеи без поддержки танков, а тем мешают "тридцатьчетвёрка" и "сорокопятка":
С левого фланга немецкий пулемёт (самый мощный противопехотный отряд в игре - атака 17!) очень точно стреляет по траншее русских в центре:
На правом фланге танки наконец сгруппировались и пошли в атаку на советскую "тридцатьчетвёрку":
Маленькое отступление в сторону правил. Разных спецсвойств в игре около полудюжины. Обозначаются они соответствующей буквой на фишке отряда. Буква "А", например, означает, что отряд может стрелять подкалиберным снарядом. Делается это так:
Другие спецсвойства помогают ставить дымовые завесы, увеличивают дистанцию стрельбы, позволяют перевозить пассажиров и так далее.
Кроме того, в игре есть маркеры случайных событий. Это опциональное правило, они используются, если игроки хотят разнообразить игру внезапными событиями. Обычно маркеры дают бонусы игроку с Инициативой: улучшают параметры его отряда, позволяют взять карту Тактики или даже передвинуть один из кубиков приказа на другой приказ (вы ведь помните по предыдущим отчётам, что такое карты Тактики и кубики Приказов, не так ли?).
А вот и реальный пример:
Тем временем прошло три хода, а немцы всё так же далеки от успеха - слишком большие потери.
Пожалуй, Германия даже дальше от победы, чем в начале игры:
После следующего хода потери немцев достигли такого уровня, что даже захватив все победные области, они уже не могли перетянуть маркер победы на свою сторону. Я признал своё поражение.
Услышав мои стенания на чистом немецком языке ("их бин дубин!") прибежал сын и угостил меня печенькой.
Мы уже давно перешли от половинных на полноразмерные сценарии, а скоро нас ждут игровые поля двойного размера. Фактически, сыгранный нами 7-й сценарий - это половина другого, более крупного. Разработчики, предвидя, что с большими сценариями у игроков могут возникнуть сложности, сделали очень разумный ход - разбили большой сценарий на два поменьше. Таким образом, игроки могут сначала сыграть две небольшие игры, а затем, уже освоившись на игровых полях, объединить их в одно большое и провести крупную битву. Хотя, учитывая масштаб игры, правильнее говорить не о битвах, а о стычках - борьбу за небольшой посёлок или за деревянный мост через ручей битвой не назовёшь.
Кстати, я был удивлён, что даже таким небольшим операциям немцы давали названия. Недавно, например, мы отыгрывали операцию "Max und Moritz", a в этот раз познакомились с операцией "Herbstwind", что означает "осенний ветер". Цель немцев - тактическое наступление для улучшения своей линии обороны. К слову сказать, немецкие командиры не очень рвались в бой, и даже сообщали в штаб армии об усталости и невысоком боевом духе своих войск, но генерал Модель приказал - наступать!
Немцы начинают сценарий с большим преимуществом в бронетехнике (4 взвода танков PzIIIJ против двух отделений "тридцатьчетвёрок" у русских), однако им приходится наступать через почти непроходимую для танков местность, кроме того, через несколько ходов к советам приходит подкрепление.
В центре дела идут неплохо, на правом фланге немецкая пехота без потерь добралась до леса:
Снова центр. Танки уже на вражеских позициях...
...а пехота ещё нет. Я решил атаковать вражескую траншею с другого конца, чтобы растянуть вражеские войска:
На правом фланге немецкая пехота боится атаковать здания и траншеи без поддержки танков, а тем мешают "тридцатьчетвёрка" и "сорокопятка":
С левого фланга немецкий пулемёт (самый мощный противопехотный отряд в игре - атака 17!) очень точно стреляет по траншее русских в центре:
На правом фланге танки наконец сгруппировались и пошли в атаку на советскую "тридцатьчетвёрку":
Маленькое отступление в сторону правил. Разных спецсвойств в игре около полудюжины. Обозначаются они соответствующей буквой на фишке отряда. Буква "А", например, означает, что отряд может стрелять подкалиберным снарядом. Делается это так:
Другие спецсвойства помогают ставить дымовые завесы, увеличивают дистанцию стрельбы, позволяют перевозить пассажиров и так далее.
Кроме того, в игре есть маркеры случайных событий. Это опциональное правило, они используются, если игроки хотят разнообразить игру внезапными событиями. Обычно маркеры дают бонусы игроку с Инициативой: улучшают параметры его отряда, позволяют взять карту Тактики или даже передвинуть один из кубиков приказа на другой приказ (вы ведь помните по предыдущим отчётам, что такое карты Тактики и кубики Приказов, не так ли?).
А вот и реальный пример:
Тем временем прошло три хода, а немцы всё так же далеки от успеха - слишком большие потери.
Пожалуй, Германия даже дальше от победы, чем в начале игры:
После следующего хода потери немцев достигли такого уровня, что даже захватив все победные области, они уже не могли перетянуть маркер победы на свою сторону. Я признал своё поражение.
Услышав мои стенания на чистом немецком языке ("их бин дубин!") прибежал сын и угостил меня печенькой.
Спасибо, Ваня, за то, что подсластил горечь победы! И спасибо, Женя, за отличную игру!
Впереди - вторая часть "Осеннего ветра".
Комментариев нет:
Отправить комментарий