понедельник, 20 августа 2018 г.

Предзаказ игры A Victory Awaits

Наткнулся на фотографии тестирования новой игры в серии A Victory... Она была начата в 2006 игрой A Victory Lost, посвящённой наступлению Советской армии в 1943 году, затем вышла игра A Victory Denied, про сражения под Смоленском в августе 1941-го. В новой игре автор замахнулся на всю "Барбароссу" целиком, то есть на первые недели войны на протяжении всего фронта от Балтийского моря до Чёрного.

Тестер игры Nick Richardson


Вернее, замахнулось издательство MMP, так как автор, Tetsuya Nakamura, изначально делал три игры, и впервые они так и выходили по отдельности, в японском варгеймерском журнале "Game Journal": Leningrad Blitzkrieg, Smolensk Blitzkrieg и Kiev Blitzkrieg.



Но компания MMP решила не мелочиться и издать всё вместе, в одной коробке, снабдив её правилами на компанию. Откровенно говоря, меня это пугает. Предыдущие игры были сами по себе не очень маленькими, а уж эта будет и вовсе монстром - игровое поле будет состоять из трёх отдельных карт. Правда, издатели успокаивают, и говорят, что помимо общей кампании останутся и отдельные сценарии для каждой карты - в полосе действий групп армий "Север", "Центр" и "Юг". Что ж, посмотрим.

Но несмотря на опасения, мимо фотографий с этой игрой я пройти не мог.





A Victory Lost была одним из первых моих варгеймов, и первой игрой, самостоятельно купленной за рубежом. Теперь-то я закупаю их там очень часто, а тогда это было в новинку.
Система в игре достаточно простая: активация штабов по маркерам, которые тянутся из чашечки. Причём, активируются все части в радиусе командования штаба, а не только принадлежащие его армии. Для несложного варгейма вполне допустимое упрощение. Оно убыстряет игру и помогает смоделировать большую активность мобильных войск. А если собрать неподалёку несколько штабов и с их помощью активировать одну и туже группу войск, то можно смоделировать хорошо подготовленное решительное наступление.




Зоны контроля в игре не "липкие", то есть в них можно заходить и выходить (правда, заплатив дополнительные очки движения), так что возможно проникать сквозь не сплошную линию обороны и проводить операции на окружение вражеских войск, что было характерно для начала русской кампании в 1941 году.




Кстати, интересно, что часть Smolensk Blitzkrieg перекрывается и по времени и по месту действий с игрой A Victory Denied, которая хоть и принадлежит к этой серии, но была разработана другим автором, Adam Starkweather. Он проводил доработку игры A Victory Lost для издания в MMP и так вдохновился системой, что решил разработать собственную игру. Правда, некоторым варгеймерам она не понравилась (в основном из-за географических неточностей и ошибок в боевом расписании войск), но в ней были интересные игровые нововведения, например проведение фазы снабжения не в определённый момент хода, а также по вытягиваемому из чашечки маркеру.

Так или иначе, но теперь у нас появится возможность сравнить две эти игры и выбрать, что кому больше нравится.

Игровое поле A Victory Denied

Игровое поле Smolensk Blitzkrieg
Страница игры A Victory Awaits на сайте MMP: http://www.multimanpublishing.com/tabid/59/ProductID/354/Default.aspx

Стоимость по предзаказу $60. За три игры, конечно, немного. Но в абсолютных единицах, да с учётом доставки, заставляет задуматься. Впрочем, можно попробовать объединиться и заказать совместно, удешевив таким образом почтовую пересылку. Кому интересно, пишите мне здесь, или по контактам, указанным на страничке "О себе".

Комментариев нет:

Отправить комментарий