вторник, 30 марта 2021 г.

Отчёт по CC: Pacific, сценарий Grassy Knoll

Мой хороший товарищ, увлечённый варгеймер Дмитрий Ярошевич разрешил мне разместить в этом блоге свой отчёт по игре Combat Commander: Pacific. С удовольствием размещаю его здесь. Я играл только в CC: Europe, а в Pacific не довелось, поэтому мне тоже было очень интересно с ним ознакомиться. 

На прошлой неделе со Славой Логиновым наконец-то сыграли  в СС: Pacific. Несмотря на популярность серии, ни он, ни я до этого в неё не играли. Обременять себя муками выбора сценария не стали и взяли самый первый под названием "Grassy Knoll" , происходящий 7 мая 1945г на филиппинском острове Минданао.  Вводная сценария достаточно простая. 

После захвата аэродрома Либби с помощью филиппинских партизан, 24-я дивизия США обнаружила, что наступление на Давао становится чрезвычайно медленным. Усугубляло проблему преобладание заброшенных во время войны конопляных полей в этом районе, превратив их вкупе с сорняками в практически непроходимую местность.

Пересекать эти неухоженные поля было в лучшем случае медленно. Японские войска 100-й дивизии, однако, нашли эти поля чрезвычайно полезными) для сокрытия оборонительных опорных пунктов, в т. ч. бункеров. Партизаны продолжали помогать американцам в их продвижении к Давао, и в одном боевом столкновении 7 мая они фактически оказались решающими в преодолении японского бункера, который прикрывал крупный прорыв в этом районе.


Стартовая расстановка

Итак, американцам предстоит наступать практически вслепую, рассчитывая на поддержку партизан. Цель добраться до 5 ключевой точки. А это практически противоположенная часть карты. Местность, на первый, взгляд, не представляет сложности, однако в центре локации под видом привычной травы, находится упомянутое выше одно из конопляных полей со стоимостью движения 4(!) ОД, что делает продвижение по нему  практически невозможным, а учитывая, что укрытия оно никакого не дает и по факту является открытой местностью, прямой прорыв через него под перекрестным огнем японцев, превращается в чистой воды самоубийство. Принимая во внимание это обстоятельство, американцы планируют фланговый прорыв через джунгли двумя отделениями: под командованием лейтенанта ДеМосса (DeMoss) - северная часть, и сержанта Сэвэджа (Savage) - южная часть. Выдвигаться пришлось плотными группами, ибо глубина расстановки в 1 гекс и командный радиус обоих командиров в 1, практически нивелировали тактическую маневренность. Усугубляли положение плотные джунгли (3 ОД) и наличие тяжелого вооружения, которое, забегая вперёд, больше мешало. В общем, наступать приходилось отдельными группами по сложной неразведанной местности: "вольногуляющий" маркер sighting изрядно потрепал нервы появляющимся буквально ниоткуда японцам перед наступающими американцами. 

Слава - суровый предводитель японских частей.

У японцев все было куда прозаичнее: несколько огневых точек с пулеметами по периметру джунглей на ключевых точках (ОС). Основной же проблемой для наступающих стал бункер, расположенный на северной стороне поля с орудием и пулеметным расчетом под командованием лейтенанта Дайниши (Dainichi). Отсутствие централизованного командования японцам особо не мешало. Наступать никуда не надо, а сидеть в кустах с пулеметом можно и без командиров. 

 В общем, по стартовому раскладу, может показаться, что у американцев здесь шансов нет вообще. Однако, начиная со 2-го хода в бой вступают поочередно (по одному за ход) 3 отделения филиппинских партизан, обладающие рядом преимуществ. Во-первых, выходят они по Южному и Северному краям карты на расстояние практически 2\3 от стартовых американских позиций. Во-вторых, стоимость движения по ВСЕЙ карте 1 очко. Вкупе с неплохими характеристиками 5\4\3 и моралью в 5, имеют реальный потенциал на прорыв в нужный гекс. Качество командирского состава у обеих сторон слабое: 3 карты приказов у США и 2 у японцев. По раскладу всё.

Вид со стороны наступающих американцев. Слева внизу отделение ДеМосса. Справа там же отделение Сэвэджа. У пруда, где куча фишек - злополучный бункер. В джунглях чуть выше позиций Сэведжа - пулеметный расчет японцев. На другой стороне поля еще один расчет и одиноко лежащая фишка в лесу - это и есть цель американцев.

Ход игры

Итак, союзники ходят первыми, инициатива у них же.

Первыми выдвигается отделение ДеМосса на 4 ключевую точку и занимает ее. Отсюда отлично видно все японские позиции, в т. ч. и бункер на северной части поля. Понимая, что вариант идти через джунгли на штурм бункера одним отделением - такой себе, Демосс запрашивает поддержку артиллерии. (В СС:P можно не иметь её на начало сценария и запросить уже во время боя). На южной части карты сержант Сэвэдж спокойно ведет своих бойцов на взятие первой огневой точки противника. Японцы отвечать пока не собираются, хотя прекрасно всё видят, пуская американцев вглубь своих позиций. 

ДеМосс пытается связаться со штабом и запросить арт поддержу (HQ!HQ!).  Отделение Сэведжа подходит на опасную близость к японскому пулеметному расчету (3 ключевая точка). И тут из бункера раздается пулеметная очередь, следом орудийный выстрел, но по позициям ДеМосса. Японцы начали пристреливаться. ДеМосс, понимая, что без арт поддержки он никуда не пойдёт, продолжает попытки связаться со штабом, параллельно отдавая приказ своему отделению на ответный огонь. Понимая, что ДеМосс завязан в бою с японцами, засевшими в бункере, Сэвэдж собирается с силами на штурм укрепления на 3 ключевой точке.  ДеMосс, видя это, пытается подавить противника огнем, отвлекшись ненадолго от бункера, но безуспешно. Наконец ему удается запросить арт поддержку (7! карт потратил. Семь!) . Маркер 105 мм орудия кладется в ячейку. План простой - закидать всё дымом и "под дымами" пробиться до нужной позиции. Но выяснилось, что никаких дымовых снарядов у артиллеристов нет. Это было фиаско, т. к. огромное количество времени было потрачено впустую. 

Далее события разворачивались достаточно стремительно. Со стороны конопляного поля вышло еще одно японское отделение, обстрел бункера практически ничего не дал, и ДеМосс так и остался на краю джунглей, связанный перекрёстным огнем японцев (как назло не шел Move когда надо).  Его отделение сражалось храбро и на удивление без потерь. Попытка выбить окопавшихся на конопляном поле японцев (вылезли по маркеру sighting), закончилась ничем, т. к. местность оказалась достаточно плотно заминирована и ДеМоссу пришлось отступать обратно. Ошибка наведения артиллерии, накрывшая его же позиции, поставила окончательный крест на попытке прорваться, а на первоначальный план уже просто не было времени. Связь с батареей пропала. Призрачный шанс появился, когда в небе появились американские штурмовики, атаковавшие злосчастный бункер. Но успеха эта атака не принесла - японцы засели крепко. По итогу, ДеМоссу удалось только ликвидировать японское отделение на конопляном поле. 

Налёт американских штурмовиков на японские позиции

У сержанта Сэвэджа дела обстояли не лучше. Понимая, что надо развивать наступление, сержант пошёл на штурм японцев в 3 ключевой точке уже без поддержки ДеМосса - у того своих проблем было по горло. Но атака захлебнулась, нарвавшись на минные поля перед японскими позициями. Попав по неприятельский огонь, отделение раскидало: кто-то отстал, часть ушла во фланговый маневр. Японцы, видя, что возглавивший атаку сержант остался практически один перед их позициями, решили не долго думая выйти из укрытия и пойти встречным боем на одинокого сержанта. Расчет был по-самурайски верный - обезглавить противника, тем самым лишив командования его подчиненных и спокойно перебить разрозненное отделение. Но они не учли одного. Это был сержант, мать его Сэвэдж! Приняв неравный бой против отделения противника на практически открытой местности, он в одиночку (!!!) перебил их всех, перерезав, как свиней (2 карты действий "штыки" на +2 к рукопашке каждая), тем самым полностью оправдав свою фамилию (savage по-английски - свирепый, беспощадный). В этот момент "замолчал" по-моему даже дальний бункер и смолкли птицы. Говорят, что до конца войны сержант носил ожерелье из ушей зарезанных японцев. 

Практически финал партии

А что же партизаны? А они пытались помочь американцам в бою, но по факту остались не у дел. Командный радиус союзников и общий темп наступления не давал филиппинцам продвигаться в приличном для них темпе, а их собственной боевой мощи явно не хватило для поддержания наступающих. По итогу атака захлебнулась, взяв только первую линию обороны. К сожалению развить успех не получилось. Излишняя самоуверенность, недоверие к партизанам и не самая лучшая подготовка (нет даже привычных по Европе дымовых гранат) сделали своё дело.  Американцы отступили для пополнения боезапаса и перегруппировки и новой попытки штурма злополучного сектора.

Д. Ярошевич, 2021

1 комментарий:

  1. Сюжет хорош.
    Но чёт графоний так себе,лучей не видать

    ОтветитьУдалить