суббота, 15 февраля 2014 г.

Fighting Formations: сценарий 9, игра вторая

Что ж, с полей Первой мировой вновь переносимся во Вторую. Итак, на столе игра Fighting Formations от GMT Games. Мы остановились на том, что я очень быстро проиграл сценарий и мы с Женей решили тут же его повторить. Во время перерыва на чай я проанализировал ход игры и пришёл к выводу, что сделал несколько ошибок:
во-первых, выдвинул слишком большие силы вперёд: в слабозащищённом лесочке перед деревней у меня оказались тяжёлый пулемёт, стрелковый взвод и единственная мощная пушка ЗиС-3;
во-вторых, все свои силы сосредоточил на переднем крае деревни, оставив без прикрытия два из трёх победных гексов;
в-третьих, не перекрыл дороги через деревню, что позволило танкам противника легко проехать её насквозь;
в-четвёртых, выделил на отдалённую победную точку целый взвод, который в результате выпал из игры и не смог оказать никакой помощи войскам в деревне.

В общем, я решил учесть все эти промахи, разделил взвода на отделения, перекрыл дороги в деревне и создал в ней вторую линию. Победную точку за деревней я прикрыл всего лишь одним отделением, и даже не спрятал его под маркером скрытности.

Расстановка русских

Но и противник стал опытнее. Поняв, что у него есть минимум три безответных активации в начале игры, он хладнокровно двинул вперёд бронетехнику, чтобы вскрыть мою линию обороны. Правда, здесь его ждала первая неудача - окопавшийся в лесу взвод обездвижил бронетранспортёр с поддерживавшей его пехотой!

вторник, 14 января 2014 г.

To The Last Man: во-первых, это красиво!

Не успеваю писать отчёты, а играть успеваю. Поэтому отложу пока в сторону вторую часть отчёта о Fighting Formations и расскажу о прошедшей недавно сессии в игру To The Last Man!
Это довольно простая игра, посвящённая Западному фронту Первой мировой войны. Сам автор, Tim Taylor, позиционирует её как игру "под пиво и чипсы", хотя признаётся, что на доработку ушло более 20 лет. Снова вспоминаются слова Паскаля: "дорогой друг, пишут тебе длинное письмо, потому что нет времени написать короткое". Автор игры, к счастью, нашёл время для того, чтобы предельно отжать из неё "воду", оставив только то, что действительно нужно. Лично у меня претензии возникли только к боевой системе: ну надо же было додуматься засчитывать хиты за единички, а не за шестёрки, которые я бросал весь вечер!
Первое, на что обращаешь внимание - это оформление. Оно не яркое, но очень антуражное: номера на фишках армий как бы потёрты от времени, карты оформлены в виде передовиц военных газет, неброская палитра создаёт ощущение, что траншейная пыль покрывает все элементы игры. 


Кстати, об элементах.

вторник, 31 декабря 2013 г.

C Новым годом, варгеймеры!

С новым годом, варгеймеры! Новых игр вам и удачи на полях настольных сражений!


Fighting Formations: сценарий 9, игра первая

Последняя игровая сессия в этом году была посвящена игре Fighting Formations от GMT Games. Мы с другом Женей уже несколько раз играли в первый сценарий, поэтому на этот раз решили идти дальше, и выбрали для игры сценарий 9 - сражение 12 марта 1943 года за деревню Бырдины Иваны, что под Богодуховым. Немцы ведут общее наступление на Белгород. Задача советского игрока - создать в деревне линию обороны и не пропустить через неё передовые части дивизии "Гроссдойчланд".



Прямо скажем, задача не из лёгких - половина фишек у немцев это бронированная техника, в том числе два полноценных взвода штурмовых орудий StuG III F, у русских же только две пушки-сорокапятки и одно орудие ЗИС-3 плюс пулемёт ДШК, который хоть и может поражать технику, но только очень слабобронированную и в очень незащищённые места (сила атаки 2 бронетехники, для сравнения у ЗИС-3 она равна 11). Но есть и преимущество - скрытное размещение. Поскольку Женя решил играть немцами, я взял под управление советские войска и вскоре полностью ощутил тяжесть борьбы с немецкой бронетехникой.
Сценарий не очень длинный - не менее 4-х ходов. Впрочем, в Fighting Formations нельзя сказать точное время сценария, поскольку окончание его определяется броском кубиков, хотя зачастую, когда победитель очевиден, игра заканчивается досрочно. И в этот раз было так, поэтому мы успели сыграть в сценарий дважды.

среда, 6 ноября 2013 г.

Napoleonic 20, добавляем реализма


Наткнулся на BGG на короткий обзор игровой серии Napoleonic 20 и развернувшуюся в комментариях к нему интересную дискуссию. Для тех, кто не в курсе, скажу, что игры этой серии очень простые, и рассчитаны на новичков в мире варгеймов: время игры час-полтора, а на игровом поле всего лишь около 20 фишек (отсюда, кстати, и название серии). Издано уже более 20 игр, посвящённых самым известным сражениям Наполеоновской эпохи.


"Опять Блюхер!" (игра Waterloo 20, издание GMT Games)

Вот что, в частности, пишет автор:

Napoleonic 20 - это достаточно несложная варгеймерская система, собственно, она такой и задумывалась. Правила с легкостью объясняются любому человеку, хоть немного знакомому с историческими играми. Главная особенность системы – это концепция Морали Армии. Она отражает мотивацию и лидерские качества командиров и армии в целом. Мораль увеличивается и уменьшается в зависимости от того, насколько удачно армия действует на поле боя. Когда мораль снижается до 0, игрок проигрывает игру: считается, что армия потеряла окончательно управление и желание сражаться. Мне кажется, что эта концепция хорошо отражает цели, стоявшие перед армиями в ту эпоху и факторы, влиявшие на их выполнение.

среда, 4 сентября 2013 г.

Игра Iron & Oak: морские бои в море кубиков

Роль новоиспечённого отца семейства, конечно, несколько ограничивает в игровых возможностях. К счастью, в загашнике у меня осталось несколько невыложенных фотоочётов,  опубликованием которых я и займусь в то очень небольшое свободное время, которое у меня есть.
Итак, мысленно перенесёмся в только что прошедшее лето. Начало июля. Жара. Во что играть при таких условиях? Конечно, в морской бой! Впрочем, в варгеймах и на море бывает жарко, особенно если классические деревянные корабли сталкиваются с первыми обшитыми железом броненосцами. Происходили эти события, знаменующие собой новую эпоху в морской войне, у берегов Северной Америки во время Гражданской войны 1861-65 годов.
А поучаствовать в них лично мы можем благодаря новой игре от фирмы GMT Games под названием "Iron & Oak".



вторник, 27 августа 2013 г.

Гексы и миньки: либо-либо?

Вагонные споры - последнее дело. А форумные - первое. Без споров форум хиреет, становится скучным и вялым. А кроме того, дискуссионный запал иногда позволяет делать то, чего без него не стал бы делать. Вот, недавно в споре на замечательном сайте "Поле боя" промелькнуло мнение:
И что остается в различиях между настолкой и варгеймом? Я вижу разницу только в движении. Либо гексы (квадратики) либо естественное движение с соблюдением углов поворота.
Под "настолкой" имелись в виду настольные варгеймы, а под "варгеймом" - варгеймы с миниатюрами (что поделать, каждый считает, что именно он занимается "правильными варгеймами").
Так вот, прочитав эту фразу, я сразу вспомнил пару-тройку варгеймов, не ложащихся в эту схему, то есть обходящихся без гексов:

Вот, например, Gettysburg: The Wheatfield от фирмы Victory Point Games:


Естественно, любители сразу же заменили фишки на 6мм солдатиков. Вот так: