вторник, 1 ноября 2011 г.

Серия игр Sea Lords. Мачты сбываются!

Помните, в сказках иногда бывает, скажет герой, хочу, мол, мост перед домом «анжанерной конструкции», глядь утром, а он уж стоит. В жизни так бывает редко. А всё-таки бывает!
Не далее, как на прошлой неделе случилось у меня это маленькое чудо. Читал я книгу, посвящённую англо-голландским войнам 17-го века. Читаю описания кампаний, как адмиралтейства приказывают делать адмиралам то, что они не хотят, как адмиралы разделяют свои флотилии, получив ошибочную информацию о противнике (Был такой случай, английские торговцы приняли французский флот, стоящий на рейде у Лиссабона, за вражеский испанский, после чего англичане отправили часть кораблей к Португалии, а ослабленными силами вступили в бой с голландцами и проиграли сражение). Читаю и думаю, ну отчего же нет такой игры, где можно было бы управлять флотилиями, копить необходимые силы для сражений, перехватывать вражеские конвои, устраивать блокады…


Подумал так и заснул. А на следующее утро читаю новость, что фирма Red Sash Games выпускает игру Mistral, первую игру в серии Sea Lords, посвящённой как раз морским сражениям оперативного уровня! Правда, посвящена она войнам середины 18-го века, но это не так уж страшно. Ну, корабли стали побольше, ну пушки помощнее, Голландия сошла с дистанции, проиграв Англии борьбу за морское владычество, но на смену её пришли французы и испанцы, не желающие мириться с английским превосходством. Паруса-то остались! Методы ведения войны остались в основном те же. В общем, сбылась мечта, не успел глазом моргнуть.
Прочёл я несколько анонсов игры, перевёл на радостях, составил из них один большой, который и представляю вашему вниманию.

понедельник, 17 октября 2011 г.

Игры с необычными темами от Victory Point Games



Итак, сегодня в "зоне особого внимания" фирма Victory Point Games. Небольшая, но выпускающая в последнее время множество интересных игр. Только на тему космической фантастики у неё около десятка игр. Но поскольку у нас тема «необычные игры», то на такой банальщине, как завоевание вселенной инопланетными цивилизациями, мы, конечно, останавливаться не будем. Нас интересует что-то сверхнеобычное. Например, теннис или альпинизм. С тенниса и начнём.

воскресенье, 16 октября 2011 г.

Игры с необычными темами от GMT Games



Недавно появились сразу две статьи (вот и вот ) на одну и ту же необычную тему про необычные темы в настольных играх (хотя после скандала со Звездой, кажется, что это было так давно), я тоже захотел рассказать, какие необычные игры известны мне. Ну, поскольку я в основном интересуюсь варгеймами, то и большая часть игр будут… нет, не пугайтесь, не варгеймами, а играми, изданными "варгеймерскими" фирмами. Начнём, конечно, с фирмы GMT Games, варгеймерского флагмана, который пытается поднять качество компонентов своих вагеймов до уровня евроигр. Вот, например, Fighting Formations… Кхм, простите, отвлёкся. Итак, про не-варгеймы.

вторник, 4 октября 2011 г.

Игра Lost Battles. Битва при Фарсале


Часть третья. Битва при Фарсале

Отчаявшийся выбросить при проверке морали что-то отличное от единички, Владислав уступил место Илье. На этот раз решили сыграть что-то более продолжительное и взяли не греков, а римлян, легионы которых гораздо устойчивее в бою.
Мне достался Помпей Великий. Величие его осталось, очевидно, в прошлом, поскольку в игре он полководец 2-го уровня, как и Марк Антоний. У Цезаря, к слову, 4-й уровень. За этих двух полководцев и взялся сыграть Илья.


Ситуация, как видим, почти равная. Резервного отряда легионеров, которые отразили атаку помпеянской конницы в реальности, здесь нет. Но преимущество Помпея не выглядит значительным: легионеров поровну, по 15 штук, причём у Цезаря все – ветераны, по силе и морали они не отличаются от обычных легионеров, но при форсированном движении совершают не удвоенное, а утроенное движение, то есть ими легче маневрировать. Против двух отрядов ветеранской конницы Цезаря у Помпея есть два отряда обычной конницы и два отряда новичков. Учитывая серьёзные бонусы Цезаря (высокая вероятность отмены хитов, влияние на мораль в соседних областях, удвоенный боевой модификатор), скорее, преимущество именно у него. Впрочем, для победы нужны не только талант, но зачастую и удача.

Игра Lost Battles. Битва при Делии


Часть вторая. Битва при Делии

Для второй игры мы выбрали сценарий посложнее, битву при Делии: тут и холм, и река со специальными правилами. И правила, надо сказать, непростые. Например, гоплиты получают за холм два модификатора: один +1, другой -1, итого ноль. Правило об атаке в реку и из реки тоже вызвало вопросы.


Я играл за белых (беотийцев). Моя задача была удержать холм. Никакого особого плана у меня не было – я собирался стоять на холме и отбивать атаки.

Игра Lost Battles. Битва при Марафоне



  

У книголюбов и поклонников фентези есть человек, которого называют просто – Профессор. Это англичанин Толкин. Человек, заслуживший почёт и уважение, созданием и глубокой проработкой своего мира. У нас, варгеймеров, тоже есть свой Профессор – это Филипп Сабин Philip Sabin, тоже англичанин. Ему удалось создать и не менее глубоко проработать модель боевых столкновений античности. Причём, если многие дизайнеры идут от механики к игре, то главной задачей, которую ставил перед собой Сабин – это именно наибольшая реалистичность и историзм системы. Аналогия между Профессорами продолжается и дальше, при критике их творений. Например, «Сильмариллион» Толкина – это уже совсем не приключенческий роман, а настоящая историческая хроника, более интересная не рядовым читателям, а историкам. Так и правила Сабина – уже не столько игра, а именно симуляция битвы, оставляющая довольно небольшое место собственно решениям игрока. 
Взять хотя бы модификаторы, которые составляют практически половину правил (а то и больше!). Могу сказать по собственному опыту, что без их знания трудно задумывать какие-то тактические изыски. Для того, чтобы использовать правила в полной мере, нужно их знать практически наизусть, чтобы оценить риски и перспективы манёвров, более сложных, чем простая борьба «стенка на стенку».
Впрочем, от рецензии правил, возможно, поспешной и поверхностной, пора перейти к описанию событий, которыми она была вызвана.