среда, 29 февраля 2012 г.

Бонапарт: первый триумф, часть 2

И грянул бой, Туринский бой!

Итак, кубик в начале боя я бросил, число раундов определил (их будет пять), добавил противнику отряд рекрутов (все войска, которые может получить противник, лежат в одной из кофейных чашек, стоящих на столе). Теперь войска выставляются на поле, и я начинаю своё первое сражение в игре.


Немного о выставлении войск, это делается не произвольным образом, а по правилам: вражеские Гарнизоны и мобильные войска выставляются в полосе Подхода (Enemy approach), а Фортификации (фишка с орудием на стене) - в третьей, резервной полосе. Причём мобильные войска располагаются в колоннах ("вертикально"). Я же свои войска могу расставлять в любой вариации в пределах двух линий: Резерва и Подхода и в любой формации. Скажем, я мог бы поставить каждый отряд в линию ("горизонтально"), но не делаю этого, чтобы быстрее двигаться навстречу врагу - у того пушки, которые способны простреливать всё поле, а вот если мои войска окажутся в одной полосе с противником, пушки стрелять уже не смогут (чтобы не попасть по своим). Поэтому моя цель - максимально быстро преодолеть расстояние до противника.

понедельник, 27 февраля 2012 г.

Бонапарт: первый триумф, часть 1

Как известно тем, кто читает не только мой блог, но и форум настольных варгеймов, я недавно получил посылочку с играми, в числе которых была игра Field Commander: Napoleon.



Эта игра продолжает популярную серию Field Commander от Дэна Верссена. Система стала несколько лет назад прорывом в мире соло-варгеймов. Следуя общеигровой тенденции "Делать игры проще, но не примитивнее", Дэн разработал игру, позволявшую сыграть в неё за час-полтора, получив при этом ощущения как от настоящего серьёзного варгейма. Это я уже не о Наполеоне, а о первой игре серии, Field Commander: Rommel. Интересующиеся могут почитать о ней подробнее вот здесь.
Впрочем, сегодня говорим о Наполеоне.

понедельник, 20 февраля 2012 г.

Successors – фантастическая игра

Я наткнулся на этот обзор на BGG. Прочитал и решил, что обязательно надо перевести. Надеюсь, что эмоции, которые испытывает игре автор к игре, не оставят вас равнодушными. Итак:


Successors – это совершенно фантастическая игра! Своей первой фразой я полностью выразил свое отношение к игре, весь остальной обзор посвящен объяснению, почему я считаю её такой.


понедельник, 13 февраля 2012 г.

Игра We Must Tell the Emperor


Это перевод обзора соло-игры We Must Tell the Emperor, посвящённой той части Второй мировой войны, основную роль в которой играла Япония.



Итак, сыграв два раза в эту игру, я хочу рассказать о своих первых впечатлениях.

Общая идея
We Must Tell the Emperor (Emperor) это часть серии States of Siege (Государства в осаде) от фирмы VPG и предназначенных для игры в одиночку. Коротко говоря, вы контролируете центральную точку или область на карте (в этой игре – собственно, японские острова) и должны защитить эту область от вражеских атак (в данном случае это войска Союзников). Враги управляются карточной системой, с помощью которой их войска передвигаются всё ближе и ближе к центральной области. Эти же самые карты указывают сколько действий можете вы сделать, чтобы их задержать и отбросить, указывают модификаторы к вашим броскам кубика, прибавляют или убавляют ваши ресурсы, необходимые для проведения действий.

Краткий обзор
Emperor игра отличного качества. События на картах держат вас в постоянном напряжении, заставляя тщательно взвешивать каждое принимаемое решение. В общем, это замечательная игра. А теперь подробности.

вторник, 31 января 2012 г.

Это Спарта!!!



Радостная новость для всех любителей игры Commands&ColorsAncients. Наконец-то поступило в продажу 6-е дополнение, посвящённое сражениям Спарты, воинственного древнегреческого государства. Но кроме непосредственно спартанской армии (без малого 150 блоков!) нас ожидает в коробке много интересного.

воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Fighting Formations. Советы новичкам

За неимением возможности сыграть в замечательную игру Fighting Formations, я занялся изучением всяких вспомогательных материалов. Один из них мне показался интересным, и я решил перевести его. Это несколько советов по стратегии и тактике игры, которые помогут новичкам быстрее освоиться. Возможно, некоторые советы покажутся очевидными, но при игре часто бывает, что просто забываешь о каких-то вещах, поэтому лишний раз повторить их до игры, чем сокрушённо вспоминать после.



1. Разделяйте взвод с хитом на отделения перед попыткой его Сбора.
 При неудачном броске Вы можете потерять два отделения вместо одного, если не сделаете этого.

2. Перед тем, как взять кубик приказа, подумайте, осложнит ли ваш выбор действия оппоненту.
Если вы возьмёте кубик, нужный не только вам, но и противнику, вы получите двойную выгоду.

вторник, 20 декабря 2011 г.

The First World War. "Гибель империи".

В эту субботу, 17 снова сыграли в игру The First World War. И опять косвенно виновник я – никак не могу найти время, чтобы изучить правила Clash of Monarchs. Впрочем, TFWW тоже интересная игра, так что надеюсь, соперники на меня не сильно обижаются.

Историческая расстановка проводится в открытую. Какие тайны между соседями по европейскому дому?
На этот раз решили играть с изменёнными правилами: результат S на кубике трактовался как «1» вместо «0», а «4» превратилось в «2». Так мы пытались уменьшить рандом в боях. Капитуляция проводилась по предложенной мной схеме, в которой число бросаемых на капитуляцию кубиков зависит от полученных Очков Капитуляции.

Кроме того, я решил (и объявил соперникам), что буду использовать доп. правило на нейтральные Бельгию и Нидерланды. То есть, не буду атаковать на 1-м фронте до тех пор, пока там не атакуют германцы. Мне кажется, так получается более исторично, хотя наступление на 1-м фронте и позволило мне выиграть в прошлой игре, когда я, собрав мощную группировку под Кале, ударил через Антверпен по Германии.