четверг, 12 февраля 2015 г.

Новые игры по ПМВ

Сразу две игры, продолжающие популярные серии, готовятся предстать перед игроками в сеттинге первой мировой:
Great War Commander - это продолжение линейки Combat Commander.


Правила в целом остались те же, но есть и интересные изменения. Кроме колоды Судьбы, основного элемента механики, появится колода Стратегии, отражающая влияние решений верховного командования на действия вашего батальона. 

пятница, 6 февраля 2015 г.

Fighting Formations: серии быть!

Наконец игра Fighting Formations станет серией! Чад Йенсен объявил, что работает над вторым томом, который будет посвящён действиям 29-й американской пехотной дивизии "Серые и синие".



Что интересно, разрабатывая сценарии и расписки войск, Йенсен черпает вдохновение в многогомном труде историка Джозефа Балкоски, в котором тот описывает боевой путь 29-й дивизии. Вышло уже 4 тома и этой весной должен выйти завершающий, пятый. А автор книги появился на сайте BoardGameGeek на страничке Fighting Formations и признался, что с интересом ждёт появления игры. Такой взаимный энтузиазм, надеюсь, станет залогом качества и скорости выхода Fighting Formations: 29 ID.

пятница, 23 января 2015 г.

Мой варгеймерский 2014-й

На BGG появилась интересная тема, в которой игроки подводят итоги своего варгеймерского года. Мне такая форма показалась более привлекательной чем традиционные топ-сколько-то рейтинги: не надо выстраивать иерархии, высчитывать, чем одна игра оказалась лучше другой. Я решил просто рассказать, чем же мне запомнился варгеймерский 2014-й.

Лучшая новинка
To The Last Man! (Nuts! Publishing)



В начале прошлого года сыграл, и очень понравилась. И оформление, и геймплей - всё на высшем уровне. Подробный отчёт можно прочитать здесь. От покупки остановило только то, что издатель готовит игру по этой же системе, но про Восточный фронт.

среда, 12 ноября 2014 г.

Fighting Formations, 7-й сценарий

Продолжаем играть в игру Fighting Formations. В выборе сценариев я стараюсь придерживаться их списка, отсортированного по сложности, который можно найти на сайте BoardGameGeek.

Мы уже давно перешли от половинных на полноразмерные сценарии, а скоро нас ждут игровые поля двойного размера. Фактически, сыгранный нами 7-й сценарий - это половина другого, более крупного. Разработчики, предвидя, что с большими сценариями у игроков могут возникнуть сложности, сделали очень разумный ход - разбили большой сценарий на два поменьше. Таким образом, игроки могут сначала сыграть две небольшие игры, а затем, уже освоившись на игровых полях, объединить их в одно большое и провести крупную битву. Хотя, учитывая масштаб игры, правильнее говорить не о битвах, а о стычках - борьбу за небольшой посёлок или за деревянный мост через ручей битвой не назовёшь.



Кстати, я был удивлён, что даже таким небольшим операциям немцы давали названия. Недавно, например, мы отыгрывали операцию "Max und Moritz", a в этот раз познакомились с операцией "Herbstwind", что означает "осенний ветер". Цель немцев - тактическое наступление для улучшения своей линии обороны. К слову сказать, немецкие командиры не очень рвались в бой, и даже сообщали в штаб армии об усталости и невысоком боевом духе своих войск, но генерал Модель приказал - наступать!

среда, 27 августа 2014 г.

Игра, достойная стать системой: The Flowers of the Forest

Сыграл в одну из прошедших суббот с Ильёй в новую игру, The Flowers of the Forest (автор Charles Vasey). За ботаническим названием скрывается интересное средневековое сражение, битва при Флоддене, которая произошла в 1513 году на севере Англии. Это был отголосок Итальянских войн, идущих на континенте: пока англичане по просьбе Папы Римского вторгались во Францию, шотландцы решили атаковать северные английские графства. Воинственные скотты медленно спустились с холмов с намерением... ну, скажем так, победить британцев. А вышло всё наоборот. Англичане под руководством талантливого военачальника, графа Суррея, стремительным манёвром обошли противника и напали с тыла, что и принесло им решительную победу.



понедельник, 16 июня 2014 г.

Мушкет и пика: Fleurus. Проигрывать интересно!

На игровом столе наконец-то старая добрая "мушкетопика"! Musket & Pike Battle Series заслуженно считается лучшей игровой системой на Тридцатилетнюю войну. Она отлично учитывает особенности сражений того периода: почти неподвижная артиллерия, легко увлекающиеся погоней за разбитым противником кавалеристы, неповоротливые "коробки" пехотинцев, учёт морали, построений и потерь в отрядах. Интересная система приказов и активации. Чтобы рассказать все подробности, надо писать несколько обзоров. К счастью, существует перевод правил на русский язык (спасибо Игорю Лукьянову), так что все желающие могут ознакомиться с ними.

На этот раз на нашем игровом столе - шестой модуль системы, свежевышедший Saints in Armor.  Он посвящён раннему периоду войны, когда конфликт носил преимущественно религиозный характер, поэтому и стороны в игре именуются католиками и протестантами.




Кстати, о протестантах. Почти все сценарии в модуле - это их сокрушительные поражения. Можно только удивляться, как же они не проиграли войну на этом этапе. Видимо, благодаря провидению. Но провидение, похоже, действовало не военными путями, поэтому в игре отражения не нашло. А вот для того, чтобы испортить протестантам обедню (в переносном смысле) на поле боя и отобразить их полную тактическую беспомощность, разработчики сделали всё, что можно было, и даже, на мой взгляд, чуть более того.

воскресенье, 25 мая 2014 г.

Карты решают, но не всё (5-й сценарий Fighting Formations)


Мы с Женькой продолжаем играть в Fighting Formations. Чем больше играем, тем больше нравится. С каждым новым сценарием открывается какая-то сторона игры, которой раньше уделяли мало внимания. Причём, возможно, не всегда та, о которой думал разработчик.
Например, этот сценарий, по всему, задумывался как пример для освоения рукопашной – у русских полтора десятка бункеров, три из которых немцам нужно обязательно взять.
Меж тем, у нас игра раскрылась с другой стороны – со стороны использования карт. Впервые  мы их настолько активно применяли и как события, указанные на картах, и как средство активизировать спец.способности отрядов (выстрел подкалиберным снарядом, дымовая завеса, стрельба из лёгкого пулемёта). Из 27 карт своей колоды я сыграл 20 карт и, если бы нам удалось доиграть до конца, сыграл бы и остальные. Карты дают моментное локальное преимущество, возможности их использования хорошо продуманы автором. И конечно, они быстро заканчиваются, так что хочется набрать ещё и ещё  :)

Но обо всём по порядку.

Итак, мы решили сыграть новый для нас сценарий "Операция Макс и Мориц". В книге сценариев он идёт под номером 4, можете поздравить, мы уже добрались до карт среднего размера. Сценарий посвящён атаке немцев на укреплённый и хорошо обороняемый советскими войсками холм. Им необходимо захватить победные гексы (обведены красным), желательно до того, как на помощь советской пехоте придут танки Т-34 и КВ.